www.long-way.ru

Форум сайта LONG WAY
Текущее время: 28 мар 2024, 21:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Один мотоцикл. Один человек. 14 стран. Более 8-ми тысяч километров.

Изображение

Друзья, завершилось еще одно мое путешествие. По-настоящему для меня эпохальное и совсем другое, не имеющее ничего общего с тем, что было раньше.

Этим трипом я открыл для себя новый, до-селе неведомый мир новых ощущений, который перевернул мое сознание. Очень надеюсь, это только начало, и будут и другие маршруты и направления.

Изображение

В этой поездке, я сделал очень сложный и почетный, туристический байкерский норматив, именуемый Iron Butt (Железная Жопа). Кстати принимаю поздравления )))
Что бы его сдать, нужно за сутки проехать не менеее одной тысячи миль. Это 1610 км. На мотоцикле, поверьте, это сделать очень сложно. Это 24 часа в седле, под дождем, в холод и зной. Вообще без отдыха. Практически без еды-воды.

Я смог сдать норматив только со второго раза. Планировал сдать Москва-Берлин, но белорусская таможня сорвала все планы, пять часов в очереди и никаких шансов успеть.
Второй заход сделал через несколько часов, Берлин-Париж-Марсель. На этот раз удачно, но еще более сложно, вторые сутки практически без отдыха.
За отведенное время, я проехал в итоге почти 1800 км. Это было очень сложно.

Путешествие на мотоцикле, особенно такое дальнее, это вообще другой мир.

Изображение

В итоге имеем переворот в сознании относительно того, что есть настоящее путешествие и какое оно должно быть....

Чуть позже попробую рассказать, но отчета не будет, это настолько другое, в такие поездки не возмеш фотокамеру, поэтому красивых снимков не будет.

Эта поездка, это - Один мотоцикл и один человек. Один на один с дорогой и один на один с природой, тут совсем другие мысли и другие чувства и результаты.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Один мотоцикл. Один человек. 14 стран. Более 8-ми тысяч километров и… Железная Жопа

Дышу ветром, живу дорогой - девиз русской Железной Жопы

Изображение

Ну вот наконец-то получены все подтверждения и регалии и можно рассказать как это было :)

Изображение

В июне 2014 года собрался я с силами и мыслями и решил поехать в одиночное путешествие на мотоцикле по 14-ти странам Европы. http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=1493&p=1945#p1922
А заодно и сдать байкерский норматив путешественника-дальнобойщика.
Так как читают меня в основном не мотоциклисты, я кратко расскажу о особенностях мотопутешествий вообще и этого в частности.

Изображение

В общем нужно мне было по-делам попасть в Канны в июне 2014 года и решил я совместить эту поездку с небольшим отпуском и прокатиться по Европе. Набросал маршрут, сел на байк и поехал. На самом деле все примерно так и было - просто сел и поехал, без особых сборов и подготовки.
Как я уже сказал, в ходе поездки я собирался сдать норматив Iron Butt, а еще у меня был один специфический каприз, я решил что хочу это путешествие проехать как старики true байкеры, по минимуму пользоваться благами цивилизации, спать там, где застигнет меня сон, не пользоваться гостиницами и прочим. Ну и естественно, как обычно - в одиночку.

Изображение

Из всей подготовки, я лишь заменил резину, которая не дожила бы до возвращения домой, и поменял масло.
Немного внимательнее пришлось отнестись к тому, что брать с собой. Мотоцикл это не машина, тут не получится везти с собой все что душе угодно, место и вес крайне ограничены.
Пришлось прикупить центральный кофр, у меня стоят задние кофры, но их объема было явно мало для такой поездки и еще дополнительно непромокаемый баул.
Купил самую маленькую и дешевую палатку которую смог найти, это оказалась двухместка из Декатлона за 999 руб. и самый простой спальник от туда же за 400 руб. От коврика пришлось отказаться, просто не оставалось места куда его засунуть, так что спать приходилось и правда очень по-спартански.

Чтобы в дороге не переворачивать кофры в поисках какой-нибудь мелочи и не тратить время на поиски, распределил вещи по группам. В левом кофре поехали пара бутылок воды и пара банок с консервами, подкладка для куртки, не продуваемый воротник, жилет с подогревом, и костюм-дождевик, это максимум который и влезает в кофр. В общем все то, чем пользоваться приходится часто. Специально для правого кофра была куплена пятилитровая канистра для бензина. По размеру она как раз заняла 80% объема, оставшиеся 20% заняли инструмент, несколько ремкомплектов и аптечка. Все то, что бывает нужно редко.
В центральном кофре поехала сменная пара белья, теплая флиска, еще одна бутылка воды, айпад и зарядки. В баул запихнул запасные штаны (малоли, все-таки одиночное путешествие :) ) пару маек и палатку.
Вот собственно и все что можно увезти с собой путешествуя на мотоцикле. Нет, конечно мотоциклы бывают разные, и подход тоже, но я принципиально не хотел перегружать байк и навьючивать сверху кучу баулов, мотоцикл у меня красивый, пусть все это видят, не буду портить внешний вид - решил я :) И шлем я одену открытый, потому как хочу дышать чистым альпийским воздухом и что бы ветер в лицо. Сказано сделано.

А, вот что еще забыл из подготовки, еще я купил и установил ветровое стекло. Без него на хайвеях, да и по нашим дорогам было бы очень не комфортно. И установил прикуриватель для зарядки телефона.

Изображение

Ну, вот так вот потратив пару часов на сборы, я выкатил из гаража на встречу приключениям.

Приключения встретили меня уже на выезде из гоража. Дождь стеной и собачий холод. Грела только надежда, что это не на долго, ну может из Москвы выеду и все, ну или чуть отъеду, ну уж после московской области наверняка, нет ну в Белоруссии так точно… Вот так я себя успокаивал и уговаривал давольно долго.

Изображение

Iron Butt - история возникновения норматива

Этот байкерский титул появился в Америке, и одна из легенд, так повествует о его возникновении:
В середине 60-х, когда дальние поездки на мотоциклах были еще редкостью, одному байкеру по прозвищу Гвоздь приспичило съездить в другой штат. Сделать это нужно было срочно, там вроде как нужно было внести залог за попавшего в беду члена клуба и вернуться обратно. На все про-все было 24 часа, а расстояние которое нужно было преодолеть, 1000 миль (примерно 1600 км). В общем-то все бы ничего, но в то время байкеры катали на мотоциклах с сухой рамой (для тех кто не в курсе, сухая рама лишина амортизатора и заднее колесо крепится непосредственно к раме) и сутки за рулем на таком байке, это реально очень тяжело, поэтому, собственно до Гвоздя, никто и не делал подобных заездов. В общем, все сложилось удачно и Гвоздь уже через 24 часа вернулся обратно. За такой отчаянный поступок друзья байкера прозвали его - Iron Butt
Этот случай стал многим известен и многие старались повторить такой заезд. Так и пошло. Позднее была создана ассоциация Iron Butt Association которая теперь и проверяет доказательства и присваивает титулы.

Русская Железная Жопа
Существует и Русская Железная Жопа - это независимая организация, с американским аналогом ее связывают по сути те же правила и требования. Но в остальном Iron Butt и Русская Железная Жопа две совершенно разных организации.

Кстати что же нужно что бы сдать норматив - да в общем-то все просто. Нужно за сутки проехать 1000 миль - 24 часа и чуть болше 1600 км. Обязательным условием является наличие свидетелей старта и финиша, и еще свидетель в промежуточном пункте. Плюс к свидетелям нужно предъявить чеки с каждой заправки с датой и временем. Если на каком-то чеке не будет даты и времени, то норматив не зачтут. Еще нужно вести дневник в который записывать все остановки, сколько времени ушло, что делал, показания спидометра и одометра и т.д. и обязательно нумеровать все чеки что бы потом не запутаться. Дополнительно желательно предоставить фото с остановок, дополнительные свидетельства и чеки на все что покупалось в процессе поездки. Федерации проверяют все предъявленные доказательства, обзванивают свидетелей и если все ок, то претендент получает почетное звание, подтверждающие документы и нашивки.

На самом деле просто это только на словах, еще это в принципе не очень сложно на машине, но мотоцикл другое дело. Сутки без отдыха за рулем байка - серьезное испытание.
Я решил пробовать выполнить норматив сразу из Москвы. Маршрут был простой Москва - Берлин. Во-первых в Москве проще было найти свидетелей старта, во-вторых можно выспаться как следует и стартовать полным сил.

Первая попытка, выезд из Москвы, Белоруссия, проливной дождь и холод. Граница. Польша. Нет шансов успеть.

Итак СТАРТ. Заправка, свидетели, фото, чек и вперед. До Белоруссии несмотря на холод и дождь добрался практически не устав. Но уже начал понимать, что остановки на дозаправку отнимают слишком много времени. Бак на мотоцикле не большой и заправляться приходиться каждые 200-250 км. Вроде бы что там времени-то залил бак за 5-7 мин и вперед, но нет, каждая заправка отнимает минимум 30 минут. Для начала нужно узнать ставятся ли на конкретной заправке на чеки дата и время, затем залить бак, затем записать в дневник все данные, затем сделать фото. А еще нужно успеть что-то съесть и выпить, сбегать в туалет и хоть както размять затекшее тело. В общем как ни крути, но минимум 30 мин, и чем дальше тем больше это время. Подъезжая к Белоруссии обнаружил, что у меня перестал работать подогрев ручек. А это не только дискомфорт, так как, температура была порядка 15 градусов и постоянный дождь, руки на скорости мерзли нещадно, пальцы не слушались, и на каждой остановке нужно было еще как-то их отогреть что бы сделать запись в дневнике. Пересекаю границу с Беларуссией, уже поздно вечером, на границе с Польшей планирую быть часа в три ночи. Дождь не прекращается, температура падает до +5-7 градусов. Из-за дождя не получается ехать быстро и я начинаю выбиваться из графика, но надеюсь нагнать потерянное в Польше и Германии.
Километраж переваливает через тысячу и я подкатываю к погран переходу в Бресте. Время как и планировал около трех ночи. Осталось всего чуть-чуть, последний рывок до Берлина. Но тут меня ждал неприятный сюрприз - огромная очередь.
Даже договорившись с поганцами, которые запустили меня на территорию в обход, я простоял в этой очереди пять часов и потерял какие-либо шансы успеть вовремя. А еще все пять часов шел дождь и было очень холодно, в машинах народ хотя бы сидел в тепле и дремал, я же просто стоял, мок и мерз. Утром я наконец пересек границу. Нужно было решить как быть дальше. Обнулиться и стартовать от границы, но тогда не получалось совместить конец маршрута с каким-нибудь крупным городом. Да и очень уже рискованно ехать еще 1600 км без отдыха и сна, я уже еле стоял на ногах, и к тому же сильно перемерз и промок.
Изучив карту, решаю, что еду как и планировал до Берлина и попробую ехать в том же ритме, что бы понять, успел бы я в принципе или нужно что-то менять в подходе.
В итоге получилось, что отметку в 1600 км я проехал ровно на шесть часов позже чем нужно было. Таким образом в целом, делая скидку на дождь моя скорость была более-менее приемлемой и если бы не белорусская таможня, я имел все шансы успеть. Но все равно нужно что-то делать с дозаправками и как-то уменьшать временные потери, слишком рискованно рассчитывать проехать нужное расстояние ровно за 24 часа. Нужно иметь хотя бы часовой запас на всякий случай. И погода кстати лучше не стала, все так же дождь и холод.

Изображение

Изображение

В Берлине решаю отдохнуть и выспаться ночь и рано утром снова стартовать. Но снова сюрприз. Одна за другой гостиницы отказываю мне в номере, что за хрень. Уже третий час катаюсь по городу и везде якобы нет свободных номеров… В пятой гостинице, портье только увидев как я вхожу в дверь кричит мне что свободных номеров нет. Тут я задумался, я же даже не успел спросить про номер, а он уже мне отказал. Путем не хитрых умозаключений я понял, что их просто пугал мой байкерский вид. Кожа, жилетка, нашивки. В шестую гостиницу я пошел сняв все атрибуты байкера и бинго. Номер мой. Хотя уже далеко за полночь, а стартовать я хочу рано. Но хоть так, хотя бы 3-4 часа в кровати и горячий душ.

Изображение

Рано утром вторая попытка. Но сначала я решаю сделать "рыбу" дневника. Так как на каждой заправке я по сути записываю одни и те же показания - дата, время, название и расположение заправки, пробег, кол-во заправленных литров, потраченное время и небольшое описание. Я решил сразу заготовить такие таблицы в дневнике, и на остановках только заполнять нужные поля, не тратя время на лишние записи. И меняю общий подход, меньше фотографий, все только по делу, кофе и перекуры не чаще трех раз за день.

Маршрут теперь такой Берлин -Нидерланды - Бельгия - Франция. Финишировать планирую в Марселе. По километражу должно получиться примерно 1750 км.

На окраине города нахожу заправку, с небольшим отелем и ресторанчиком. Отсюда и решаю стартовать, но сначала нужно позавтракать, и о чудо, именно тут проходит какой-то байкерский слет. Найти свидетелей старта не составило труда, готовность подтвердить сей факт выразило около ста человек )))

Бак залит, чеки получены, свидетели найдены. СТАРТ!

Германию пролетаю на одном дыхании. На автобанах можно гнать на всю катушку, кладу стрелку спидометра и делаю себе небольшой запас по времени. На одной из заправок правда случается неприятность. В качестве навигатора и фотоаппарата я использую телефон, и когда в очередной раз заправляюсь, забываю его закрепить и оставляю на кофре. Выезжаю на автобан, откручиваю газ и только через несколько километров вспоминаю про телефон. Если он потерялся, это все. Там мало того что все подтверждающие фото, но еще и навигация, без которой я не смогу ехать так быстро, придеться все время сверяться с картой и я опять не успею. Но мне повезло, телефон был на зарядке, и каким то чудом не сорвался со шнура, а просто летел за мной несколько километров на скорости 150 и бился об асфальт. Вид после такого у него был конечно печальный, но все-таки он работал.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше я пересекаю Нидерланды и Бельгию, и поздно вечером въезжаю во Францию. Пока все по плану и я укладываюсь в график. В два часа ночи подъезжаю к Парижу. Я люблю Париж и конечно не смог отказать себе в удовольствии прокатиться по ночному городу на мотоцикле. Жалко только что башня ночью не подсвечивается, а так хотелось сфотографироваться на байке на фоне символа Парижа. В Париже заправляюсь, нахожу свидетелей для промежуточной точки и еду дальше.

Изображение

Дальнейший отрезок до Марселя ничем особо не примечателен, но дался он очень трудно. Начинает сказываться накопившаяся усталость. И вот только теперь приходит осознание почему этот норматив на самом деле так ценен. И почему ни где и ни кому этот титул не присваивают раньше 1000 миль. Только 1000 миль за 24 часа и есть Iron Butt. Не 800, не 900, и и даже не 999.
1000 км, именно после этого рубежа и ломается большинство претендентов, вторая часть ломается после 1500. И только настоящие Железные проезжают и подтверждают весь норматив.
Мой предел наступил после 1500 км, нестерпимо болела спина, ноги онемели, руки затекли, и я начал проваливаться в сон. До Марселя оставалось еще около 250 км. Сдаться я уже не мог, но и ехать небыло сил. Пришлось снова менять подход, что бы не заснуть, я начал во все горло орать песни. Именно орать, так что бы горло рвало от боли, иначе все равно засыпаешь, а вот боль немного отрезвляет. Почему орать, да просто больше ничего делать за рулем мотоцикла не получится. Руки заняты, ноги тоже, не ущипнуть себя ни ударить, единственное как можно доставить себе боль это кричать. Плюс ко всему решаю останавливаться через каждые 30-50 км и разминаться. Это сразу сказывается на скорости передвижения, но выбора нет.

Тут следует упоминуть еще одну особенность правил норматива. Тот пробег который накатывает претендент он по сути не засчитывается, считают только кратчайшее расстояние от точки до точки. Т.е. например то, что я еще накатал по Парижу где-то километров 50, это никого не интересует, проверяющие будут смотреть расстояние от Берлина до Парижа и затем от Парижа до Марселя. Сумма этих расстояний и будет финальным километражем, а где ты там катался еще, съезжал или нет с трассы это никого не интересует. Таким образом, нельзя просто проехать 1000 миль по спидометру и остановиться, потому что скорее всего в этом случае расстояние на самом деле окажется намного меньше. Нужно обязательно ехать с запасом по километражу. Собрав последние силы, сорвав горло, я докатываю до пригорода Марселя. И устремляюсь на первую попавшуюся заправку. Нужно обязательно получить последний чек, время указанное на этом чеке и будет временем финиша. Успеваю заправиться, и кое-как, на пальцах объяснить какому-то французу, что он должен засвидетельствовать мой финиш и дать мне свои данные и телефон. Человек явно не понимает что этот псих на мотоцикле от него хочет, не знаю как, но я выбил из него все данные и номер телефона. ВСЕ!!!

Изображение

В итоге после пересчетов получилось что за 23 часа 34 минуты я проехал расстояние 1751 км. По спидометру пробег был примерно на сто км больше.

Прохождение норматива подтвердили обе федерации - американская федерация Iron Butt и Русская Железная Жопа.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше, из Канн я планировал продолжить свое путешествие. Теперь уже спокойно и без гонки, но сохраняя главное условие - никаких благ цивилизации, отелей и прочего.

Покатался по Лазурному берегу. Заехал в Монако, там встретил ребят с белорусского чаптера HOG

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом поехал в Италию.

Вот тут на скамейке я спал )
Изображение

Изображение

Озеро Комо
Изображение

Изображение

Пересек Швейцарию. Посмотрел Лихтенштейн.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Покрутился по Австрии.

Ночевки в Альпах
Изображение

Изображение

Изображение

Зальцбург
Изображение

Изображение

Заехал в Венгрию, потом в Словакию, Чехию, снова в Польшу и выехал в Белоруссию.

В общей сложности пробег получился больше 8-ми тысяч. Спал где попало, то на заправках, то на стоянках дальнобойщиков, иногда просто в лесу.

Ночевка в Чехии на стоянке дальнобойщиков
Изображение

На обратном пути снова не повезло с погодой, сильно похолодало и опять дожди. Самая экстремальная часть была в Белоруссии. На таможне опять очередь и бардак, получилось так, что границу пересек уже за полночь. Решил немного отъехать от Бреста и где-нибудь поставить палатку, но в темноте и под дождем никак не мог найти подходящее место. В итоге ехал сколько было сил. Когда силы закончились, пришлось остановиться, но палатку ставить не где, поэтому решил спать в седле. Из-за холода, а температура в эту ночь упала до +1, не глушил мотоцикл что бы хоть какое-то тепло шло от двигателя. Вот так сидя в обнимку с мотоциклом, под дождем, я провел последнюю ночь. Как только рассвело, двинул дальше, и новая напасть, на скорости около ста, попадаю под град. Остановиться нет возможности, идет приличный поток автомобилей. Что такое град на скорости сто, трудно объяснить. Итогом стало разбитое лицо, ехал-то я в открытом шлеме и отбитые руки. В довершении ко всему, лопнула перчатка и обморозил пальцы. Домой добрался снова из последних сил, но гордый собой и довольный.

Не совру если скажу, что эта поездка оставила самые яркие впечатления и сильно изменила мое представление о путешествиях.

Изображение

PS. за фото извиняйте, нормальную камеру с собой не брал, снимал на телефон в основном, изредка на Гопро.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 01:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:51
Сообщения: 453
Откуда: СПб
Андрей, замечательное путешествие, умопомрачительный результат, заслуживающий уважения!
Мотоцикл - точно не моё, за всю жизнь и десяти километров не проехал, но по опыту перегона из СПб до Новороссийска, когда за 26 часов, на финише счётчик машины показал 2350 км., могу только очень приблизительно представить твои ощущения.
Снимаю шляпу!!!

_________________
<o))))><


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 14:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
пятаяпопытка писал(а):
Андрей, замечательное путешествие, умопомрачительный результат, заслуживающий уважения!
Мотоцикл - точно не моё, за всю жизнь и десяти километров не проехал, но по опыту перегона из СПб до Новороссийска, когда за 26 часов, на финише счётчик машины показал 2350 км., могу только очень приблизительно представить твои ощущения.
Снимаю шляпу!!!


:) Да, было не просто

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB