www.long-way.ru

Форум сайта LONG WAY
Текущее время: 21 дек 2024, 18:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
К вопросу как устроить сан блок в машине с подъемным верхом.
Собственно вот тут (с 3 минуты) видно как можно грамотно решить этот вопрос -



http://www.youtube.com/watch?v=nclxqxZAB00

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 06:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 14:53
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
andrew-dovgan писал(а):
Строю экспедиционник - II. Каркас

Строительство экспедиционника успешно продвигается. :)
Каркас экспедиционного модуля почти готов.
Материал алюм профиль 5х3 - 2мм.
Добавится еще несколько усилений и все. Дальше крепление и первые испытания. Потом обшивка, утепление, интерьер.

Профиль 3см на 5 см, толщина 2 мм. Все крепления проварены по кругу.

Профиль располагали и вертикально, и горизонтально. Честно говоря это сварщик накосячил, пока я не следил. Должно было быть все вертикально, но он зачем-то расположил некоторые профиля горизонтально. Переделывать уже не стал, в общем это не большая проблема, точнее вообще не проблема. Для жесткости это скорее даже плюс. Единственное, с чем будет сложность, это с внутренней обшивкой, из-за разной толщины плоскостей.
Ну и утеплителя теперь придется делать не 3 см как я изначально рассчитывал, а 5 см. Что в общем тоже не так уж и плохо. :)

Вот сейчас выглядит каркас -


Кстати, вес каркаса, при том что он серьезно усилен и рассчитан на перевозку на боковых и заднем борту различных грузов, получился всего около 60 кг.



Доброго дня! Андрей, у меня есть вопрос по поводу сварки. Вы чем варили? То есть меня интересует аппарат и электроды и ли другой способ сварки. У меня тоже L200 и мне интересно Ваша идея и сам мечтаю себе построить подобное чуда. Было бы очень интересно сколько материала ушло на каркас. И обшей буду очень признателен если Вы будете периодично выкладывать фото отчет о Вашей работе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Борода писал(а):
Доброго дня! Андрей, у меня есть вопрос по поводу сварки. Вы чем варили? То есть меня интересует аппарат и электроды и ли другой способ сварки. У меня тоже L200 и мне интересно Ваша идея и сам мечтаю себе построить подобное чуда. Было бы очень интересно сколько материала ушло на каркас. И обшей буду очень признателен если Вы будете периодично выкладывать фото отчет о Вашей работе!


День добрый,

Сварка плазменная. Насчет аппарата и прочего, тут я не специалист. Мне саму сварку делают на заказ, в конторе которая делает силовые крышки для пикапов.
Сварка алюминия не самая простая штука, поэтому я не стал рисковать и ставить на себе эксперименты и эту работу доверил специалистам.
Каркас все-таки силовой и это главная несущая деталь конструкции, поэтому лучше быть уверенным в качестве работ.

Можно делать каркас и стальной, но тогда вес конструкции будет не детский. Поэтому я выбрал алюминий. По жесткости он уступать не будет, по надежности если все грамотно сварено тоже. По весу вообще сказка. Недостаток один, сварка алюминия требует особых навыков.

О потраченном материале пока рано говорить, т.к. еще не все сделано. Ближе к завершению строительства обязательно сделаю выкладку потраченных материалов и денег.

А отчеты и фото конечно будут. О всех этапах постройки и испытаний буду рассказывать.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 08:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 14:53
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
Буду очень ждать Вашего обзора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Строительство продолжается

Конструкция приобретает законченный вид.

Изображение

Закончили обшивку модуля -

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если есть вопросы спрашивайте )

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 19:11 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 16:36
Сообщения: 12
Решил подробно описать все этапы этого не простого строительства.

Первый этап начался примерно четыре года назад, когда стал задумываться о том, как бы мне добиться чуть большего комфорта в путешествиях. Начал изучать разные варианты. Понял, что ничего из импортных жилых модулей мне совершенно не подходит.

Изображение

Изображение

Узнал о http://www.geocamper.ru/ Geocamper. Списался с производителем, начал активно изучать вопрос. Познакомился с владельцами этих изделий, ездил, смотрел, трогал, узнавал. Понял, что это единственный вариант подходящий под мои требования. Почему не стал приобретать... Все просто, я не прохожу с этим модулем в гараж. Больше, лично я минусов не вижу. Если что, http://www.geocamper.ru/ Geocamper мне за рекламу не платит, говорю что думаю. А думаю я, что это чуть ли не лучший вариант для людей, чьи требования и задачи схожи с моими.
Хотя нет, наверное я все же заинтересованное лицо. Павел, производитель модулей http://www.geocamper.ru/ Geocamper, консультирует меня по моей конструкции, за что я ему очень признателен.

Долгое время я присматривался к внедорожным прицепам. Даже уже почти убедил себя, что это подходящее для меня решение. Но потом у меня начались активные поездки в Карелию, и я понял, что с прицепом, пусть даже и внедорожным, я даже близко не смогу подъехать к тем местам в которые обычно забираюсь. А уж про то, что с прицепом не развернуться в лесу, не сдать нормально задом и т.д. даже не говорю. В общем затея с прицепом была оставлена. В этот период, как временное решение появляется спальник в кунге, о котором я уже рассказывал тут - http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=73

Изображение

Несколько раз съездил в Европу и Америку, пробовал существующие решения, опять же изучал, присматривался, записывал и зарисовывал понравившиеся решения. Собрал давольно много информации и собственно начал созревать на строительство своего варианта.
А летом прошлого года, случайно увидел немецкий модуль EXKab(http://www.exkab.de/). Все. Это было то, что я искал. И мое представление о том, каким должен быть жилой модуль, окончательно сформировалось. Как раз закончился сезон автопутешествий и я решил за зиму сделать свой вариант.

Вторым этапом было изготовление чертежей. Кстати я забыл упомянуть важный момент. Я изначально хотел добиться универсальности изделия. Т.к. автомобиль рано или поздно придется менять, а домик останется, то для меня было важно рассчитать размеры изделия так, что бы оно могло быть установлено на большинство продаваемых у нас пикапов без переделок. Собственно для этого были обмерины кузова самых распространенных у нас пикапов. Затем уже сделал чертежи.
Получившееся изделие, без переделок может быть установлено на L200, Mazda BT-50, Ford Ranger, NP-300, Toyota Hilux. Возможно и еще на какие-то модели тоже, но ориентировался я именно на упомянутые.
Кстати, именно из-за того, что стремился к универсальности, модуль сзади, выступает за габариты кузова моего Л200.(мне часто задают вопросы про этот свес). Это видно на фото где рама установлена в кузов.
Все знают, что кузов Л200 немного короче чем у других пикапов. Поэтому на Л200 модуль немного выходит за габариты, а вот например на Рэнджере или БТ-50 он будет как раз по размеру кузова.

После того, как были сделаны чертежи, я передал их для проверки инженеру одного из производств, которое занимается изготовлением кунгов на пикапы. По итогам этой проверки, в чертежи были внесены корректировки.

Пока готовил чертежи, познакомился с несколькими людьми, которые тоже сами делали похожие изделия. Долго советовались, обменивались мнениями и идеями, обсуждали и т.д. По многим вопросам консультировался, да и продожаю консультироваться и советоваться с производителем модулей Geocar http://www.geocamper.ru/

Затем, так совпало, что я уезжал в Австралию. А т.к. Австралия известна своим развитым караванерским движением. И именно с оффроуд уклоном, не воспользоваться этим было глупо. И почти месяц тестировал и изучал их решения и конструкции. Когда вернулся, внес еще несколько корректировок в изделие. И уже началось активное строительство.

Третий этап изготовление рамы-каркаса. Это кажется что все просто и ничего особенного тут нет. Но поверьте, не один день обсуждалась конструкция, особенности, нагрузки и пр.
Каркас конструкции силовой, никаких люфтов там нет. Он делался как несущая, основная деталь изделия. Т.к. внутренний объем модуля не очень большой, то важно было сделать каркас с рассчетом на то, что на крыше и боковых поверхностях будут перевозится различные грузы, канистры, хай-джек, сэнд-треки, рундуки. На фото, каркас еще не закончен, позднее там были добавлены усиления и укосины.

Изображение

Четвертый этап - внешняя обшивка.

Изображение

Ее изначально планировалось делать только на сварке, но позднее, решили делать комбинацию сварки и заклепок. Объясняется это просто. Алюминиевые листы такого размера просто посаженные на сварку получают слишком большое напряжение и могут лопнуть. Листы ведет, и при таком кол-ве сварки их можно прожечь. Кроме того, если проваривать всю конструкцию, то выходит просто огромный объем сварочных работ, что отражается на стоимости.
В общем приняли решение комбинировать.
В принципе, ничего плохого в заклепках нет. Единственный их минус, это то, что приходится дырявить обшивку. Больше минусов нет.
Кстати немецкие модули делаются тоже на заклепках. Все кунги и крышки для пикапов которые делают из алюминия наши производители, тоже на заклепках, ничего там особо не течет и не разбалтывается. Я специально ездил на два таких производства, советовался с мастерами и смотрел как и что делается.
За отзывчивость и консультации кстати хочу сказать спасибо НИИС(http://www.niis2008.ru/) и Триффид(http://triffid.ru/)

Пятый этап - установка модуля (пока еще только рама и обшивка) на машину. Изготовление креплений, и тестирование.
Собственно на этом этапе я сейчас и нахожусь. Я не хочу спешить, а поэтому прежде чем переходить к следующему этапу сначала должен быть уверен, что предыдущий сделан качественно. Когда будут готовы крепления, я какое-то время поезжу с пустым модулем, посмотрю как он будет себя вести, возможно что-то переделаю или усилю. Только после этого начнется следующий этап строительства.

Шестым этапом
будет прокладка проводки.

Седьмым этапом
будет утепление и внутренняя обшивка.

Восьмой этап
интерьер и оборудование.

Примерно такой план. А закончить хотя бы основные работы планирую до мая.

PS. Возможно в чем-то я ошибаюсь, что-то не дорабатываю, что-то не принимаю в расчет, конечно такое может быть. Но теоретизировать тут бессмысленно. Только время и эксплуатация покажет ошибки и недочеты. И скорее всего они будут, и это нормально. Только тот кто ничего не делает, не ошибается. Но еще раз повторю, в теории все просчитано не один раз, обсуждалось с производителями, мастерами и инженерами. Но теория- теорией, а практика это практика. Эксплуатация покажет где я ошибся, а где был прав. И результаты я конечно сообщу.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 20:11 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 16:36
Сообщения: 12
Переходный этап самый не гламурный.
От гадкого утенка к лебедю


Сейчас заготовка модуля уже стоит на машине, но пока на временный креплениях. Понятное дело, что пока, все это выглядит не особо гламурно. Но это только основа. Многое еще изменится и доработается.

Дальнейшие фото могут быть интересны скорее не конечным потребителям, а людям идущим тем же путем, и понимающим что к чему.
Снималось на мыльницу в темном и тесном гараже. Если кто ждет красивых интерьеров и удачных ракурсов, то это не та тема. Лучше и не смотрите.

Пока имеем следующее

Внешне готовы все основные узлы. Готов корпус, дверь и крыша. Но дверь еще без ручек и замков, крыша еще не закреплена, корпус еще не закреплен, не обшит и не оборудован.

Изображение

Изображение

Изображение

Крепления пока временные, на ремнях. Сейчас доделываю постоянные, усиленные.

Изображение

Дверной узел

Изображение

Дверь на раме. Профиль + уплотнитель

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дверь на газовых упорах

Изображение

Внутри отбартовка, которая закреплена на корпус и служит упором для уплотнителя

Изображение

Вид изнутри

Изображение

Изображение

Изображение

Модуль изнутри

Изображение

Изображение

Крепления модуля. Две пластины на сверке, примерно 3 см алюминия на двойной сварке.

Изображение

Пока так. Работы продолжаются.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 15:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Бак для воды.

Пока делаю крепления модуля, параллельно думаю над планировкой пространства. Вариантов тут не много, все упирается в ограниченный объем и развесовку. Собственно я вижу только три варианта планировки. Но об этом позже.

В любом варианте, у передней стенки модуля, будет размещаться самое тяжелое оборудование. Аккумуляторы и бак с водой.
Где они будут размещаться, зависит от планировки. Это будет либо шкаф, либо рундуки.
Аккумуляторы имеют определеный размер, и под них можно легко рассчитать пространство.
А вот с баком для воды сложнее.
Что бы планировать интерьер, нужно сразу понимать, какого плана бак я буду использовать.
Я вижу три варианта:
1) Купить фирменный, специализированный бак
2) Найти что-то подходящее на строительном рынке или в магазинах и приспособить под свои нужды
3) Делать самодельный бак. Сварить на заказ или еще как-то

Во всех вариантах есть + и -

1) Купить фирменный, специализированный бак
+ готовое решение
- дорого!
- привязан к определенным размерам
- нужно искать и ждать пока доставят

2) Найти что-то подходящее на строительном рынке или в магазинах и приспособить под свои нужды
+ наверняка дешевле первого варианта, причем в несколько раз
+ можно найти что-то подходящее на любом строительном рынке, не нужно заказывать и ждать
- колхоз

2) Делать самодельный бак. Сварить на заказ или еще как-то
+ можно вписать бак в любые свои размеры
- делать чертежи, искать кто сделает, ждать
- колхоз
- да и цена будет не дешевле фирменного.

А, да, бак нужен маленький, не более 50л. Он будет использоваться только что бы посуду помыть и душ принять.
Питьевая вода будет отдельно.
Из всей посуды, у меня обычно только миска и маленькая кострюлька. На душ(замерял) у меня уходит 5-7 литров воды. Так, что 50л для меня более чем достоточно на несколько дней автономки. А т.к. это в общем-то техническая вода, то и пополнить ее запасы можно в любой речке или озере. В общем 40-50л это максимум для бака.

Пока писал, придумал четвертый вариант -
4) Использовать две канистры по 20л.
+ дешевле некуду
+ можно заливать без специальных устройств залива
+ когда нужно доп место и облегчение веса, можно просто убрать одну канистру
+ если нужно добавить объем, можно добавить еще одну канистру
- придется перегружать насос по мере опусташения канистр
- не уверен, а есть такие канистры, куда можно всунуть погружной насос?

Забор воды, в любом случае планируется банальный, простым погружным насосом. Куда его погружать, в бак или в канистру в общемто не важно.


Давайте обсудим, что бы выбрали вы и почему?
Только если можно, аргументируйте ответы и рассуждайте именно исходя из моих условий, возможностей и требований.
Вариант - что можно сделать в большом кемпере и с большим объемом канистр меня не интересуют, у меня есть четкая задача, которую нужно решить. Советы купить другую машину, переделать модуль, купить автодом и пр. не интересуют.
Помогите дельными советами в моих условиях и для моих задачь.
Условия -
вес не более 50кг
объем - до 50л
система подачи воды - погружной насос

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 12:04
Сообщения: 1
Добрый день, вижу решение вопроса с насосом, качающим из канистры, в виде типа этого: http://promtehnolog.tiu.ru/p12336041-me ... -tipa.html, но думаю, что мощность здесь великовата будет... но погружение в канистру шланга будет удобнее, чем весь насос...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:07
Сообщения: 1
Я бы сделал бак своей конструкции. Его можно максимально точно вписать в объем модуля. Например, сделать плоским, чтобы не так много пространства съедал. Или сверху на него сиденье прилепить так, чтобы максимально удобно было водой заправлять.

Канистры не вариант, на мой взгляд из-за неудобства использования. Если только их снаружи вешать на кронштейнах. Но тут плоский бак тоже выигрывает, я считаю. А вообще, проще было бы по компоновке модуля посмотреть, куда его засунуть и какую оптимальную форму придать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB