Конечно путешествия бывают разные и требования к авто могут серьезно отличаться.
Мои путешествия как правило, состоят не только из поездок по асфальтированным дорогам, а зачастую и вовсе проходят в дали от дорог и цивилизаций. Поэтому автомобиль для таких поездок должен быть соответствующим образом подготовлен. Естественно мой авто усовершенствован и доработан под мои нужды. При желании, в авто можно автономно жить месяцами)
На моем Тритоне я уже проехал больше 20 стран, некоторые не по одному разу, много путешествую по России, поэтому могу с уверенностью говорить, что с выбором и подготовкой автомобиля я не ошибся. Но доработки и усовершенствования все же планируются.
А пока имеем следующее:
Экстерьер -
- Лифт кузова (около 10 см) для улучшения проходимости авто и установки колес увеличенного размера.
- Подвеска Кони Хеви Трек.
- Резина BFG MT 33".
- Шноркель.
- Кунг АРБ. Еще не было ситуации, когда мне бы не хватило места. В кунге, кроме необходимых вещей и снаряжения у меня обычно путешествуют еще два велосипеда. и даже при этом остается много свободного места.
- Силовой задний бампер. На бампере установлена камера заднего вида. Камера может работать как постоянно, так и автоматически включаться при включении задней передачи. Видео сигнал с камеры выведен на монитор бортового компьютера. Еще задний бампер оборудован съемным фаркопом.
- Силовые пороги, так же как и бампер, эти пороги спокойно выдерживают вес машины.
Интерьер -
- СБ Рация. Полезная вещь в дальних поездках, особенно если путешествовать несколькими машинами. Ну и еще как экстренный канал связи, особенно в местах, где не берут сотовые телефоны.
- Car PC с 5 программами навигации, интернетом, кучей музыки и фильмов. Car PC - это автомобильный персональный компьютер. По сути это обычный домашний комп, только в компактном корпусе, с вибро стойким жестким диском. Управляется такой компьютер либо клавиатурой и мышкой, либо через тач скрин. По функционалу, Car PC как правило не уступает среднего плана домашним компьютерам. Для выхода в интернет у меня есть два варианта, либо через GSM модем, либо через YOTA. Ну а наличие в авто интернета это сами понимаете - icq, scype, фейсбук, жж, твиттер и прочие блага цивилизации. Серфить в инете конечно не очень удобно, все таки скорость не та, а вот для общения этого вполне достаточно.
У меня Car PC подключен таким образом, что он автоматически запускается при старте двигателя и так же автоматически уходит в режим сна при выключении зажигания. Но еще, есть возможность сделать так, что бы компьютер не включался совсем, например, в Москве он мне совсем не нужен и нет смысла что бы он постоянно работал, в этом случае я просто нажимаю кнопопку и он не включается.
Дополнительный usb хаб
- Дополнительно Навигатор Гармин. Всегда нужно иметь страховочный вариант. Кроме того, этот навигатор, я использую когда делаю вылазки оторванные от авто, на велосипеде или разного рода пешие походы. Навигатор достаточно компактен, противоударный и влагонепроницаемый.
Немного позже появился еще один вариант навигации.
На штурманском столике теперь поселился защищенный IPad с навигацией от Навител.
Экран и удобство управления, конечно даже сравнивать с CarPC не стоит, IPad удобнее и стабильнее в разы.
Но и CarPC без работы не останется, там теперь резервная картография, sasplaneta и ozi.
- Видеорегистратор. Полезная штука, включается автоматически при старте двигателя, выключается через 10 сек после того как двигатель заглушен. Запись идет циклично. На карту памяти входит около 8 часов видео.
Для детального просмотра, можно подключить видеорегистратор к Car PC и смотреть видео на мониторе, либо просто воткнуть карту памяти в ноутбук.
- Инвертер 220Вольт для зарядки ноутбуков, телефонов и фотоаппаратов. Вот без этого в дальних путешествиях не обойтись. Наличие в автомобиле розетки на 220 Вольт очень облегчает жизнь.
В кунге -
- Хай Джек, кудаж без него.
- Различный инструмент, лопата, топор и пр. Кунг мне на заказ обшили аллюминиевой рифленкой, это дало возможность крепить к бортам весь необходимый инструмент, ну и выглядит это очень эстетично.
- Мини кухня реализована на выдвижной платформе. Газовая плита-горелка. Пожарить яишницу, сварить кашу, приготовить не хитрый обед, без проблем. Чайник и Кофеварка запитанные от бортовой сети.
В поездках я стремлюсь удалиться от людей и забраться подальше и поглубже, вопрос ночевок если задерживаюсь на одном месте несколько дней обычно решается палаткой
Но часто поставить палатку нет возможности, да и если нужно переконтаваться одну ночь, не охота возиться с установкой и сборкой. А если дождь, а если вокруг болота, а если рядом бродит медведь... В общем, чуть позже в кунге появился спальник. Сухо, тепло, безопасно и совершенно не заметно снаружи.
длинна по диагонали 190 см
Для удобства входа, средняя часть снимается. Получается внутрь можно зайти и сесть. Сидя можно спокойно закрыть задний борт, стекло и разуться. Такая конструкция удобна в первую очередь с точки зрения разуться/обуться. Если делать иначе, то нужно будет либо на улице разуваться, потом не понятно как залезать внутрь, или лезть на спальное место в обуви(а если вокруг грязь). А так, залезаешь, садишься, разуваешься, ложишься и закрываешь съемную часть. Мне кажется удобно и практично. Кроме того, сидя внутри можно заниматься фотосъемкой животных через раздвижные боковые стекла. Как известно зверь, как правило не ассоциирует машину с человеком и потому почти не пугается. Нужно только расположиться в засаде, в нужном месте и ждать. )
Конечно высота там не очень большая, высоким людям такое решение не подойдет, но для среднего роста вполне жизнеспособно.
освещение в кунге
дополнительный светильник и сетка для мелких вещей
В правой части, под спальным местом корзины для вещей и продуктов, а в плотную к стене рундук для инструментов и огнетушитель.
На левой стене закреплен Хай-Джек и место для длинномеров, лопаты и прочего.
Под левой лавкой, тоже длинномерный отсек, там размещается кемпинговая мебель, коврики и матрасы.
с вентиляцией проблем нет, в кунге сдвижные стекла
крышки открываются, внутри вместительные рундуки для вещей
Тонированные стекла надежно скрывают внутренности
Чаще всего, самый большой дискомфорт доставляет отсутствие душа. Я к этому тоже особенно требователен и с этим у меня тоже нет проблем. Горячая вода согревается на плите за три минуты. А дальше наслаждаемся теплым душем и пугаем голым задом местных оленей))
Душ электрический, нажимаешь кнопку и получаешь удовольствие.
В общем все, что бы путешествовать с комфортом и получать удовольствие.
Вот такое авто получилось)
В планах, строительство экспедиционного модуля в кузов. Уже примерно набросал проект, осталось реализовать. Так же планируется установка передней силовой накладки.