Classic Holdens. Австралийский автопром. А вы знали, что такой вообще есть? ))
Для меня, скажу честно это стало открытием. Никогда не слышал о этом бренде, и никогда раньше, до поездки в Австралию, не видел живьем автомобилей выпущенных под маркой
Holden.
Есть у меня мечта, очень хочу когда-нибудь купить 2-3 ретро автомобиля.
Нравится мне старая техника. Вот совершенно не втыкают современные тачки, а старые, могу рассматривать часами. Линии, формы, цвета, а какая у них была реклама. Загляденье. Не то, что делают сейчас. И машины безликие и реклама такая же. Хотя наверное лет через пятьдесят, кто то будет с таким же умилением смотреть на наши машины и может быть даже восхищаться...
Так вот, оказывается в Австралии есть свой автопром. С довольно большой историей и красивыми моделями. Увидев несколько ретро красавцев на австралийских дорогах, я весь изошел слюной и в первом попавшемся книжном магазине купил альбомы по классическим моделям Holden.
Логотип компании
Машинки выпущенные под австралийской маркой, действительно очень красивые.
То, что выпускается под этой маркой сегодня, это просто модели других автопроизводителей, на которые для австралийского рынка вешают эмблему Holden. Есть правда несколько сделанных только для Австралии моделей, но они меня не сильно интересовали.
Первоначально Holden был независимой маркой, позднее стал отделением General Motors
А появился бренд благодаря Джеймсу Холдену, иммигрировавшему в Австралию из Англии. Джеймс Холден основал свою фирму в Аделаиде.
Первоначально, фирма выпускала запчасти для автомобилей и коляски для мотоциклов. Со временем компания развивалась, и Холден стали выпускать свои кузова, которые устанавливались на импортные шасси. В 1931 году компанию купила General Motors.
В общем там было много этапов развития, не буду утомлять пересказом, кому интересно сами найдете в сети.
Лучше давайте взглянем на красивые тачки)
Взять хотя бы вот этого красавца
Holden FX1948 года выпуска
Был первой моделью от General Motors-Holden, носящей имя Holden
Двигатель шести цилиндровый 2,15 л
60 л.с.
Трех скоростная ручная трансмиссия
Максимальная скорость 130 км/ч
Расход топлива 9,5 л на 100км
Продавался за 1466 долларов
Конструкция была первоначально создана для Соединенных Штатов, но не была использована, поскольку ее признали слишком маленькой для американского рынка. А вот для австралийского рынка шасси пришлось в самый раз и позднее после создания американскими и австралийскими инженерами нескольких прототипов, Австралия увидела Holden FX.