Решил подробно описать все этапы этого не простого строительства.
Первый этап начался примерно четыре года назад, когда стал задумываться о том, как бы мне добиться чуть большего комфорта в путешествиях. Начал изучать разные варианты. Понял, что ничего из импортных жилых модулей мне совершенно не подходит.
Узнал о
http://www.geocamper.ru/ Geocamper. Списался с производителем, начал активно изучать вопрос. Познакомился с владельцами этих изделий, ездил, смотрел, трогал, узнавал. Понял, что это единственный вариант подходящий под мои требования. Почему не стал приобретать... Все просто, я не прохожу с этим модулем в гараж. Больше, лично я минусов не вижу. Если что,
http://www.geocamper.ru/ Geocamper мне за рекламу не платит, говорю что думаю. А думаю я, что это чуть ли не лучший вариант для людей, чьи требования и задачи схожи с моими.
Хотя нет, наверное я все же заинтересованное лицо. Павел, производитель модулей
http://www.geocamper.ru/ Geocamper, консультирует меня по моей конструкции, за что я ему очень признателен.
Долгое время я присматривался к внедорожным прицепам. Даже уже почти убедил себя, что это подходящее для меня решение. Но потом у меня начались активные поездки в Карелию, и я понял, что с прицепом, пусть даже и внедорожным, я даже близко не смогу подъехать к тем местам в которые обычно забираюсь. А уж про то, что с прицепом не развернуться в лесу, не сдать нормально задом и т.д. даже не говорю. В общем затея с прицепом была оставлена. В этот период, как временное решение появляется спальник в кунге, о котором я уже рассказывал тут -
http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=73Несколько раз съездил в Европу и Америку, пробовал существующие решения, опять же изучал, присматривался, записывал и зарисовывал понравившиеся решения. Собрал давольно много информации и собственно начал созревать на строительство своего варианта.
А летом прошлого года, случайно увидел немецкий модуль EXKab(
http://www.exkab.de/). Все. Это было то, что я искал. И мое представление о том, каким должен быть жилой модуль, окончательно сформировалось. Как раз закончился сезон автопутешествий и я решил за зиму сделать свой вариант.
Вторым этапом было изготовление чертежей. Кстати я забыл упомянуть важный момент. Я изначально хотел добиться универсальности изделия. Т.к. автомобиль рано или поздно придется менять, а домик останется, то для меня было важно рассчитать размеры изделия так, что бы оно могло быть установлено на большинство продаваемых у нас пикапов без переделок. Собственно для этого были обмерины кузова самых распространенных у нас пикапов. Затем уже сделал чертежи.
Получившееся изделие, без переделок может быть установлено на L200, Mazda BT-50, Ford Ranger, NP-300, Toyota Hilux. Возможно и еще на какие-то модели тоже, но ориентировался я именно на упомянутые.
Кстати, именно из-за того, что стремился к универсальности, модуль сзади, выступает за габариты кузова моего Л200.(мне часто задают вопросы про этот свес). Это видно на фото где рама установлена в кузов.
Все знают, что кузов Л200 немного короче чем у других пикапов. Поэтому на Л200 модуль немного выходит за габариты, а вот например на Рэнджере или БТ-50 он будет как раз по размеру кузова.
После того, как были сделаны чертежи, я передал их для проверки инженеру одного из производств, которое занимается изготовлением кунгов на пикапы. По итогам этой проверки, в чертежи были внесены корректировки.
Пока готовил чертежи, познакомился с несколькими людьми, которые тоже сами делали похожие изделия. Долго советовались, обменивались мнениями и идеями, обсуждали и т.д. По многим вопросам консультировался, да и продожаю консультироваться и советоваться с производителем модулей Geocar
http://www.geocamper.ru/Затем, так совпало, что я уезжал в Австралию. А т.к. Австралия известна своим развитым караванерским движением. И именно с оффроуд уклоном, не воспользоваться этим было глупо. И почти месяц тестировал и изучал их решения и конструкции. Когда вернулся, внес еще несколько корректировок в изделие. И уже началось активное строительство.
Третий этап изготовление рамы-каркаса. Это кажется что все просто и ничего особенного тут нет. Но поверьте, не один день обсуждалась конструкция, особенности, нагрузки и пр.
Каркас конструкции силовой, никаких люфтов там нет. Он делался как несущая, основная деталь изделия. Т.к. внутренний объем модуля не очень большой, то важно было сделать каркас с рассчетом на то, что на крыше и боковых поверхностях будут перевозится различные грузы, канистры, хай-джек, сэнд-треки, рундуки. На фото, каркас еще не закончен, позднее там были добавлены усиления и укосины.
Четвертый этап - внешняя обшивка.
Ее изначально планировалось делать только на сварке, но позднее, решили делать комбинацию сварки и заклепок. Объясняется это просто. Алюминиевые листы такого размера просто посаженные на сварку получают слишком большое напряжение и могут лопнуть. Листы ведет, и при таком кол-ве сварки их можно прожечь. Кроме того, если проваривать всю конструкцию, то выходит просто огромный объем сварочных работ, что отражается на стоимости.
В общем приняли решение комбинировать.
В принципе, ничего плохого в заклепках нет. Единственный их минус, это то, что приходится дырявить обшивку. Больше минусов нет.
Кстати немецкие модули делаются тоже на заклепках. Все кунги и крышки для пикапов которые делают из алюминия наши производители, тоже на заклепках, ничего там особо не течет и не разбалтывается. Я специально ездил на два таких производства, советовался с мастерами и смотрел как и что делается.
За отзывчивость и консультации кстати хочу сказать спасибо НИИС(
http://www.niis2008.ru/) и Триффид(
http://triffid.ru/)
Пятый этап - установка модуля (пока еще только рама и обшивка) на машину. Изготовление креплений, и тестирование.
Собственно на этом этапе я сейчас и нахожусь. Я не хочу спешить, а поэтому прежде чем переходить к следующему этапу сначала должен быть уверен, что предыдущий сделан качественно. Когда будут готовы крепления, я какое-то время поезжу с пустым модулем, посмотрю как он будет себя вести, возможно что-то переделаю или усилю. Только после этого начнется следующий этап строительства.
Шестым этапом будет прокладка проводки.
Седьмым этапом будет утепление и внутренняя обшивка.
Восьмой этап интерьер и оборудование.
Примерно такой план. А закончить хотя бы основные работы планирую до мая.
PS. Возможно в чем-то я ошибаюсь, что-то не дорабатываю, что-то не принимаю в расчет, конечно такое может быть. Но теоретизировать тут бессмысленно. Только время и эксплуатация покажет ошибки и недочеты. И скорее всего они будут, и это нормально. Только тот кто ничего не делает, не ошибается. Но еще раз повторю, в теории все просчитано не один раз, обсуждалось с производителями, мастерами и инженерами. Но теория- теорией, а практика это практика. Эксплуатация покажет где я ошибся, а где был прав. И результаты я конечно сообщу.