www.long-way.ru

Форум сайта LONG WAY
Текущее время: 28 мар 2024, 20:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Ну, что же... если еще не устали поехали дальше? :)

Север, Белое море, поморы - только эти несколько слов уже манят в путь...

Изображение

Я очень хотел доехать до Белого Моря. Это особое место, особая природа, особое настроение и особенные люди...

Изображение

Изображение

Но меня в первую очередь интересовали места, относящееся к тематике путешествия.

Изображение

Изображение

В районе Беломорска находится одно из самых крупных и хорошо сохранившихся скоплений наскальной живописи древнего человека. Путь до Белого Моря не близкий, но большая его часть проходит по вполне приличным магистралям и не вызывает сложностей.

продолжение следует...

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Листы каменной книги
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Листы каменной книги

В районе Беломорска находится одно из самых крупных и хорошо сохранившихся скоплений наскальной живописи древнего человека. Путь до Белого Моря не близкий, но большая его часть проходит по вполне приличным магистралям и не вызывает сложностей. Весь комплекс Беломорских петроглифов состоит из трех основных скоплений, «Бесовы следки», «Ерпин пудас» и «Залавруга». Доступ к первому сейчас ограничен ввиду аварийного состояния, но там давольно часто работают группы археологов и исследователей и если повезет можно договориться о проходе на территорию комплекса и увидеть главную достопримечательность - петроглиф с изображением «Беса» и его огромные следы, отсюда и название места. Следы ведут через всю скалу, вдоль линии берега и приходят к самой фигуре мужчины называемой бесом.

Два других же скопления легко доступны. Более богатой и интересной мне показалась Залавруга. Основной поток туристов, приезжающих на Беломорские петроглифы, посещает именно ее. Здесь находятся уникальные рисунки не встречающиеся больше нигде в мире. Особенно впечатляют две сцены: коллективная гарпунная охота на белуху и зимняя охота трех лыжников на лосей. Интересны и другие компазиции с изображением рыбного промысла, племенных сталкновений и охоты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уникальное изображение охоты трех лыжников на лосей.
Кстати это древнейшее изображение человека на лыжах. Не помню точно, то ли шведы то ли норвежцы приписывают себе изобретение лыж. Ан нет, на нашем севере еще задолго до них уже вовсю скользили по снегу.
Еще одна особенность этого изображения в том, что можно рассмотреть детали лыж. Интересно то, что лыжи в отличии от современных были загнуты с двух сторон, а не только спереди. Предполагают, что это делалось для того, что бы можно было ходить задом, т.е. в случае опасности, например нападения дикого зверя, можно было быстро отступить назад, не разворачиваясь на месте.

Изображение

Изображение

Изображение

Лыжня

Изображение

Изображение

Все гранитное плато, буквально усеяно рисунками древних людей

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ученые и археологи выдвигают множество версий относительно смысла и предназначения петроглифов. Основные гипотезы говорят о возможно летописном значении рисунков, с помощью которых древние люди изображали важные события своей жизни. Есть предположения о проведении в этих местах неких мистических, культово-обрядовых действий и церемоний. Поэтому многие изображения показывают духов, легендарных героев и мифологические события. Научные изыскания оставим ученым, а для простых смертных интересен сам факт существования подобных рисунков с помощью которых, пусть и совсем немного но можно проникнуть в мир древних обитателей этих мест. Наверно даже можно сказать, что рассматривая петроглифы, мы одновременно бродим по древнейшей истории нашей планеты запечатленный на гигантских каменных листах.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ученые видят в этом изображении отпечаток следа лося, кто-то видит цифру восемь, а некоторые даже знак бесконечности...

Изображение

Вообще место конечно очень интересное.
Беломорские петроглифы являются одним из самых значительных в России скоплений наскальных рисунков, выбитых древними людьми 5-6 тыс. лет назад.
Весь комплекс насчитывает около 2500 отдельных изображений. Самым известным и значительным является комплекс Залавруга. Именно здесь находятся наиболее хорошо сохранившиеся петроглифы.

Открытие Беломорских петроглифов происходило в три этапа. Самое первое скопление "Бесовы следки" было открыто в 1926 году. Позднее в 1936 году были открыты "Старая Залавруга" и "Ерпин пудас".
Спустя 27 лет была открыта, а точнее откопана "Новая Залавруга". Самыми первыми 5 сентября 1963 года были обнаружены два изображения - лось и лодка. Позднее в течении 5 лет обширная площадь Новой Залавруги очищалась от слоя почвы, покрывавшего ее.

Залавруга находится на берегу небольшой реки, внешне выглядит, как неровная скалистая площадка посреди болотно-лесного массива. Петроглифы хорошо видны и доступны для посещения с мая по октябрь.

Все наскальные изображения имеют отчетливо выраженную шероховато-ямочную структуру, углубленную в поверхность скалы на 2-5мм. Это свидетельствует о том, что петроглифы выбивались точечными ударами заостренным камнем.
Подтверждением тому, служат так называемые "кварцевые отбойники", найденные в раскопках стоянок, расположенных рядом с Залавругой. Они имеют удобную форму для того, что бы держать их в руке, и сильно оббитую заостренную рабочую часть.

Общее количество отдельных изображений Новой и Старой Залавруги - около 1800 штук. Наиболее часто здесь изображены лодки - их здесь около 400. И это не удивительно - обводненность территории Карелии 5000-6000 лет назад была гораздо больше чем сейчас.

Наиболее частый сюжет выбитых изображений - это охота на белуху, небольшого кита, который и сейчас водится в Белом море.
Помимо охоты на белуху, много и других сюжетов.
Чаще всего это охота на птиц, лосей, оленей, медведей.
Но есть и малопонятные композиции, повествующие о каких-то сложных взаимоотношениях людей друг с другом и с окружающим миром.

Интересна сцена "Похищение и наказание". В ней изображены 3 человека, за что-то покаравшие 4-го, которого они настигли и застрелили двумя стрелами в спину и шею. Все трое имеют необычные удлиненные туловища, соединенные между собой, под ногами у них стадо из 6-ти лосей.
(* из информационной брошюры посвященной Беломорским петроглифам)

Есть так же сцены изображающие столкновения племен и некие ритуальные обряды.
А вообще, это конечно нужно видеть самому. И не только видеть, но трогать.

Продолжение следует...

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Моя новая статья и снимки о поездке в журнале "4х4Club"

Порадуйтесь за меня что ли ))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Продолжу рассказ.
В прошлый раз я рассказывал про беломорские петроглифы, а сегодня, пару слов про Беломорск.

Изображение

Беломорск небольшой, но приятный, провинциальный городок, весь пропитанный северным духом и духом поморов

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В городе есть не большой музей, посвященный поморам. Собственно музей, это всего одна комната, в которой собраны экспонаты.
В музейчике работают очень приветливые женщины, которые с удовольствием отвечают на вопросы и рассказывают истории города. Если будите в тех краях, рекомендую зайти.

"Ход наш морской на летнюю страду долгий, Благословения твоего, спаситель, Боже наш, просим, на тебя уповаем,
да поможешь нам всечастно и не оставишь в бедствиях на волнах морских,
и пошлешь нам ветры попутные и возвратимся в благополучии и с удачей к крову своему"
(из молитвы поморов)


Поморская раньшина в становище, нач ХХ в.
Изображение

(январь 1887 года)
1, четверг. запад ровный. Были на море, убили одну нерпу.
8, четверг. шолонник, снег. Были за оленями, (но их) нет. мяса нет; есть нечего.
16, пятница. побережник тихий, ясно. солнце было видно 2 часа: солнце не видели 2 месяца 18 дней. с 30-го октября и по 16-е января.
20, вторник. тихо, солнце, ясно. убили 25 нерп и 1 зайца.

Из дневника Семена Мехнина, полукоршника судна "Общее счастье"
(владелец кемский купец Норкин) о зимовке на Новой Земле, 1886-1887 гг.


Фактория и становище Гаврилово, 1904 г.
Принадлежала И.Г. Демидову из Сумпосада
Изображение

Судовладельцы с. Сумский Посад
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Собственно это весь музей))

Изображение

Изображение

Ну а я, еду дальше, впереди ждет самое интересное ;)

Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Пегрема...

Изображение

Второй заход на Пегрему был более основательный, ко мне присоединился Женя вдвоем с которым мы героически покоряли Воттоваару.
Вооружившись добытой из интернета скудной информацией и какими-то координатами мы двумя машинами отправляемся в путь...

Изображение

Поколесив по окрестным селам собираем у старожилов еще немного информации о цели нашей поездки. Судя по рассказам стариков, не все так плохо, деревня хоть и оставлена жителями в далеких 70-х годах прошлого века, но туда время от времени все-таки проезжают отчаянные джиперы в поисках особых, свойственных таким местам ощущений. Осмотрев наш транспорт старики утвердительно кивают - на этих машинах проедите.

Изображение

Полуживые карельские деревушки часто очень аутентичные...
Изображение

Если есть голуби, значит деревня еще живая
Изображение

Некоторые деревушки даже очень живые)))
Изображение

Изображение

Собрав крохи информации начинаем углубляться в тайгу
Изображение

Надо сказать, что далеко не все местные жители вообще знали куда мы едем, похоже Пегрема уже основательно позабыта даже местным населением. Только старики вспоминали название деревни, да и то с трудом и не сразу...

Нас к слову интересовала не только сама деревня, а больше расположенный рядом с ней комплекс каменных идолов. Как сообщает история, комплекс был открыт питерским ученым Анатолием Павловичем Журавлёвым в 1985 году. Тогда, среди леса был случайно замечен камень, имеющий необычную форму, в последствии, названный «Идол Лягушки». Более детальные исследования комплекса начались только в 1991-1994 годах тем самым А.П. Журавлевым, и он сразу пришел к выводу, что здесь находится одно их крупнейших языческих святилищ в Карелии. А помог обнаружению лесной пожар, уничтоживший небольшой участок тайги и скрывавшую каменных идолов растительность. На террасе, которую образовало отступившее Онежское озеро, был раскопано святилище, состоящее из более чем 100 объектов датирующихся 2-3 тысячелетием до н.э. Весь же комплекс занимает довольно большую площадь, но всё что представляет интерес для туристов сосредоточено достаточно компактно. Основными объектами поклонения древних людей, служили несколько крупных валунов, имеющих следы грубой обработки и обложенные по периметру более мелкими камнями. Многие из идолов имитируют представителей животного мира и носят соответствующие названия.
Но, надо сказать, что далеко не все открытия Журавлева официально признаны, а в научных кругах этот исследователь и вовсе слывет фанатичным чудаком. Как бы там ни было, но место это существует, и даже беглый взгляд на раскопки не оставляет сомнений, что это не рядовое и не случайное нагромождение камней.
Большая часть святилища еще не подвергалась серьезным археологическим исследованиям и возможно в будущем подарит новые, сенсационные открытия.

Изображение

Пегрема оказалась самой трудно доступной точкой путешествия и оттого оставила самые яркие впечатления. Не смотря на оптимистичные прогнозы местных жителей относительно дороги, добраться до деревни можно только на автомобилях с серьезной внедорожной подготовкой. И даже наличие грязевой резина, лебедок, силового обвеса и прочих радостей джипера не гарантирует успех.

Где-то пол дня мы плутали по карельским лесам, пытаясь почти наугад найти нужное направление. Начались совсем дикие и дремучие леса, людей почти не встречалось. Мы уже начали думать, что и в этот раз не удастся добраться до заветной точки. Как вдруг посреди глухого леса нам на встречу вырулил подготовленный УАЗ.
Перебросившись парой фраз с водителем, выяснили, что есть возможность выскочить на нужное нам направление, но дорога со слов уазовода, впереди "веселая".

Ориентируясь практически по компасу и по еле заметным следам УАЗа, все дальше и дальше удаляемся от цивилизации...

... и каким-то чудом выезжаем на заброшенный среди глухой тайги хутор...

Изображение

Атмосфера в таких местах уникальная...

Изображение

Добротный северный хутор, в дремучей тайге. До ближайших людей, десятки километров...
Кто жил в этом крепком доме?...
Почему оставил свое жилище?...
Вопросы... вопросы... вопросы...

Изображение

Изображение

Изображение

Люди, как будто совсем недавно покинули этот дом...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потрясающая атмосфера и энергетика в таких местах...

Изображение

Банька по черному

Изображение

Изображение

Пытаемся найти направление куда двигаться дальше... Дорог нет вообще, мы просто пытаемся ехать через лес, только интуитивно угадывая где когда-то могла быть дорога...

Изображение

И неожиданно, не далеко от "покинутого хутора", посреди леса натыкаемся на странный объект...
На поляне размером примерно 100 на 100 метров, расположены каменные круги. Круги совершенно правильной формы и явно созданы человеком.
Камни весом под сотню килограмм, это точно не просто так проделанный труд... Почему круги?... Почему тут?.. Почему такие крупные камни?.. Опять вопросы без ответа...

Изображение

Все вокруг зарастает лесом, но четкие геометрические формы угадываются без труда...

... что это?.. какой-то могильник?... или старое кладбище?.. капище?... это так и осталось тайной, но место, да и находящийся неподалеку "покинутый хутор" оставили сильные впечатления...

Изображение

Изображение

Неплохое начало для экспедиции в таинственную Пегрему.
Ближе к вечеру, каким-то чудом все-таки выехали на проселочную дорогу, которая впрочем тоже преподнесла не мало сюрпризов...

Изображение

А дальше было самое сложное... и самое интересное...

Изображение

Продолжение следует...

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Карельская резьба бензопилой)

Изображение

Относительно безболезненно можно приблизиться на расстояние примерно 30 километров до Пегремы. В эти места еще худо-бедно заезжают рыбаки и охотники и есть хотя бы какие-то подобия дорог.

В одном месте, даже наткнулись на кем-то сделанный указатель. Поехали по ему, и потеряли несколько часов. Указатель завел нас в глухой лес, где тропинка по которой мы ехали просто оборвалось болотами и сплошной стеной леса. Проехать там было не возможно и пришлось возвращаться в исходную точку искать другое направление.

Указатель мы потом перевесили, что бы указывал в нужную сторону.
Изображение

А вот дальше начинается то, что обычно называется «пампасами». Трудно проходимые направления, которые и дорогой то назвать нельзя, местами сильно поросшие лесом, а где-то и вовсе исчезающие и вновь появляющиеся в совершенно неожиданных местах.

Изображение

Изображение

Почти два дня, мы практически вгрызались и врубались в тайгу.

Изображение

Постоянные болота и старые гати перемежались глухим лесом.
Мы то плыли...

Изображение

То пилили...

Изображение

Снова плыли...

Изображение

и снова пилили...

Изображение

Строили мосты и переправы...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

опять плыли...

Изображение

и опять пилили...

Изображение

плыли-плыли-плыли

Часто приходилось разделяться, первый номер шел вперед, и утопая в болте уходил из виду, антены раций приходилось снимать из-за деревьев и огромного количества веток – кое-как или перекрикивались или сигнали друг другу. Даже разработали систему звуков – «все полная жопа не стоит и соваться, я застрял» или «все нормально езжай но акуратно»

Изображение

Изображение

а еще рубили-рубили-рубили...

Изображение

В лесу, огромное количество грибов, и между делом прям на дороге набрали себе на два дня еды)

Изображение

В течении двух дней мы буквально вгрызались и врубались в тайгу, местами приходилось строить переправы через ручьи и болота. К середине второго дня дорога стала на столько сложной, что скорость упала до одного километра в час. Дело еще в том, что приходилось беречь машины, нужно было как минимум вернуться домой своим ходом, а как максимум посетить еще несколько мест.

Когда по навигатору до точки оставалось восемь километров мы принимаем решение дальше двигаться пешком. Впереди только болота и гати, гробить машины и тратить время явно не рационально, пешком должно быть всяко быстрее.

Быстрее-то да, но вот совсем не легче. В поход отправляемся налегке, берем только самое необходимое, воду, спички, жидкость для розжига, фонарь, банка тушенки и фотоаппараты.
Сначала решаем пробовать идти напрямик, так явно ближе, но потратив час на то, что бы отойти от машин на пятьсот метров, возвращаемся в исходную точку.

Вокруг болота, временами проваливаясь почти по пояс становиться ясно что нужно пробовать искать хоть какую-то дорогу. Да и скорость передвижения пятьсот метров за час нам совсем не нравится.
Оптимизма поубавилось, надежды на феерический марш бросок с обедом в деревне улетучились.

Изображение

Случайно Женя среди деревьев замечает что-то не понятное...
Оказалось старой лыжей прибитой к дереву. Это явно чья-то старая вешка указывающая направление.
Начинаем исследовать окрестности...

Изображение

С большим трудом, и скорее случайно чем по каким-то явным признакам находим нужную дорогу. Это даже и не дорога, а старая гать, утыканная гнилыми бревнами. Убеждаемся в правильно принятом решении оставить машины и устремляемся вперед.

Изображение

До Пегремы мы добрались через несколько часов, гать то и дело обрывалась дремучим лесом, и приходилось искать ее продолжение, которое почему-то постоянно оказывалось не впереди как можно было бы предположить, а где-нибудь далеко в стороне, причем продолжение это начиналось так же неожиданно, как до этого обрывалось, т.е. появлялось просто посреди леса из ниоткуда. Вот растут явно многолетние деревья плотным частоколом, и вдруг сразу за ними начало дороги. Так продолжалось несколько часов, в довершении ко всему, оказалось, что координаты скачанные из сети находятся посреди леса и рядом нет никакой деревни. Решаем идти просто по направлению к Онеге, т.к. знаем что деревня должна находиться на берегу озера. Лес становится более сухим, болота закончились и временами даже видна отличная грунтовка идущая между высоких сосен. Саму деревню мы увидели только подойдя к ней в плотную, лес и трава уже так сильно обступили когда-то жилые дома, что с расстояния двадцати метров с трудом можно разглядеть крыши. Дошли.
Расстояние от машин до деревни в итоге оказалось 15 км. Что такое 15 км по болотам думаю объяснять не нужно.

Добравшись до Пегремы падаем без сил на старый причал и какое-то время просто пытаемся придти в себя... Дошли...

Изображение

продолжение следует...

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 08:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Пегрема - просто сумасшедшее место по энергетике!

После двух дневной дороги по отрезанной от цивилизации природе, деревня производит мощное впечатление. Кажется, что она находится где-то на другой, какой-то своей планете.
Черные, покосившиеся избы молча смотрят оконными проемами на не званных гостей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отлежавшись пол часа на пирсе у воды потихоньку приходим в себя и восстанавливаем силы. Рыбаки изредка заходят в эти края на моторках, но вот со стороны суши человек тут редкий гость. Осматривая деревню в одной из изб обнаруживаем живого деда! Сказать, что мы испытали шок, это ничего не сказать. Хорошо инфаркт не случился. Представьте себе. Заходим в дом, тянемся к дверной ручке, и слышим шаги с той стороны, дверь открывается и на пороге стоит какой-то чумазый мужичок, ростом метра полтора, с огромной шапкой всклокоченных волос в которых с разных сторон торчат какие-то листья и молча, не моргая смотрит на нас...

Первая мысль – ну доходились, надо завязывать с этими сказками и прочей мистикой! Уже глюки начались и домовые мерещатся. Немая сцена кажется длилась вечность, похоже для деда увидеть тут живых людей такая же неожиданность как и для нас. Хм... живых ли, ну да, вроде живой, хоть и выглядит он как-то странно, но вроде не домовой и не призрак.

Изображение

Изображение

В общем дед оказался рыбаком и приплыл он с другого берега из какой-то деревни, по крайней мере так он сам сказал. Но вот что интересно, никаких лодок на пирсе не было, а через несколько минут, когда мы уже общались, дед сменил показания и назвался сборщиком ягод.

... может все-таки домовой?!...

Ох уж эти сказочники!..

Изображение

Изображение

Немного пообщавшись с «домовым» решаем продолжить осмотр деревни, дед долго уговаривает остаться нас на ночь. На уговоры не поддаемся. Напоследок он просит у нас спички которые мы без задних мыслей отдаем и еще зачем-то по доброте душевной решаем оставить ему банку тушенки. Дорога до машин у нас записана в навигаторе, так что обратно мы надеемся вернуться без приключений и лишние припасы нам в общем-то ни к чему.
Завершаем осмотр деревни в которой сохранилось несколько изб и традиционная деревянная часовня, которая благодаря редким рыбакам еще живет.

Изображение

Часовня Варлаама Хутынского (2-я пол. ХVIII в.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но напомню, что интересовала нас не только деревня-призрак, а еще и расположенный рядом с нем комплекс каменных идолов.
Это удивительное место было найдено совершенно случайно всего около тридцати лет назад. В результате лесного пожара, выгорел участок тайги и открыл каменные образования не обычной формы, которые и привлекли внимание.

Я уже упоминал про это в начале рассказа про Пегрему -
"Комплекс каменных идолов. Как сообщает история, комплекс был открыт питерским ученым Анатолием Павловичем Журавлёвым в 1985 году. Тогда, среди леса был случайно замечен камень, имеющий необычную форму, в последствии, названный «Идол Лягушки». Более детальные исследования комплекса начались только в 1991-1994 годах тем самым А.П. Журавлевым, и он сразу пришел к выводу, что здесь находится одно их крупнейших языческих святилищ в Карелии. А помог обнаружению лесной пожар, уничтоживший небольшой участок тайги и скрывавшую каменных идолов растительность. На террасе, которую образовало отступившее Онежское озеро, был раскопано святилище, состоящее из более чем 100 объектов датирующихся 2-3 тысячелетием до н.э. Весь же комплекс занимает довольно большую площадь, но всё что представляет интерес для туристов сосредоточено достаточно компактно. Основными объектами поклонения древних людей, служили несколько крупных валунов, имеющих следы грубой обработки и обложенные по периметру более мелкими камнями. Многие из идолов имитируют представителей животного мира и носят соответствующие названия.
Но, надо сказать, что далеко не все открытия Журавлева официально признаны, а в научных кругах этот исследователь и вовсе слывет фанатичным чудаком. Как бы там ни было, но место это существует, и даже беглый взгляд на раскопки не оставляет сомнений, что это не рядовое и не случайное нагромождение камней.
Большая часть святилища еще не подвергалась серьезным археологическим исследованиям и возможно в будущем подарит новые, сенсационные открытия."

Сама поляна идолов расположена немного в стороне от деревни, но найти ее не сложно.

Идол утки
Изображение

Хорошо видно, что это не случайные камни, а камни подвергшиеся грубой первоначальной обработке. Вокруг идолов выложены круги из более мелких камней создающих вместе с центральным объектом общую композицию.

Да, это конечно не идолы с острова Пасхи, но их и не стоит сравнивать. Это артефакты совершенно разных культур.
Карельские идолы созданы скорее всего предками саамов-лопарей, а они как известно в первую очередь поклонялись природе а не творениям рук человеческих. Поэтому не стремились так уж сильно обрабатывать камень и вторгаться в то, что создано природой. Найдут какой-то необычный камень и либо из-за его формы, либо за какие-то его особые свойства, такой камень становится объектом поклонения.
Саамы-лопари всегда ценили объекты созданные не человеком, а более могущественными силами. Вспомним ту же Воттоваару и камни-сейды которые являются святыми для них.

"Хронология культового комплекса Пегрема пока не определена. В распоряжении археологов нет ни одной абсолютной даты. Комплекс находится на террасе по соседству с позднеэнеолитическими поселениями, содержащими асбестовую керамику. Такая же керамика найдена и на самом комплексе, что позволяет считать их одновременными. Можно полагать, что этот памятник относится к периоду с середины третьего по второе тысячелетие до нашей эры."

Ключевая фигура «Поляны идолов» - каменное изваяние утки. Утка – праматерь земли в карело-финской мифологии, и ее изображение часто встречается в петроглифах Онежского озера. В карело-финском эпосе «Калевала» утка называется мудрой; она участвует в создании мира. В славянской мифологии это птица Рода. Род является творцом Вселенной, тогда как утка снесла Мировое яйцо, без которого мир сотворить нельзя.

Еще одним интересным каменным изваянием «Поляны идолов» является лягушка. На Русском Севере лягушка почиталась как домашняя покровительница. В северорусском народном мировоззрении существовало стойкое убеждение, что в лягушек превратились люди, утонувшие во время всемирного потопа. В древнекитайской мифологии трехпалая лягушка вообще предстает лунарным божеством.

Но самое удивительное изображение на «Поляне идолов» - черепаха. Черепахи в Карелии не водятся, но образ этого животного лежит в основании многих культур. Именно черепаха – важнейший мифологический символ Индии, Китая, Японии и других стран Дальнего Востока, которые воспринимали символ черепахи в качестве посредника между землей и небом. Черепаха – основание земли, символ космического порядка. Она – образ великой праматери мира.

Честно сказать, лично я не решился бы глядя на эти камни, вот так однозначно интерпретировать что за животное они символизирует. Именно символизирует, потому, что как вы сами можете видеть по фото, идолы не имеют фотографического сходства с лягушкой, уткой и пр. Вообще, то что я написал выше, это мнение профессора Журавлева, а лично я, наверное мог даже пройти мимо и может быть даже не обратил бы на них особого внимания. Но это не важно. Важно то, что не смотря на какие-либо интерпретации, фактом является то, что эти камни действительно подвергались грубой обработке, а в районе поляны действительно археологами обнаружены следы древнего человека.
Так, что как бы там ни было, место это вполне реальное а не просто плод фантазии одного А.П. Журавлева.

Еще какое-то животное
Изображение

Изображение


Осматриваем камни и решаем возвращаться к машинам.

Сумерки накрывают лес стремительно и ориентироваться становится сложнее. Еще зачем-то решаем срезать дорогу и выйти прямиком на трек. Эта срезка стоила нам пары часов времени и кучи сил. Вместо быстрой прогулки по лесу мы попали на много километровую каменную россыпь. Огромными каменными валунами размером от полу метра и больше усыпан весь лес. Совершенно выбившись из сил и буквально падая с ног выходим на трек. Тем временем совсем стемнело, а впереди еще гать, хорошо хоть фонарик взяли.
Сил совсем не осталось, да к тому же прыгая по камням где-то выронили флягу с водой. Сейчас бы прилечь и передохнуть часок, развести костер, восстановить силы.

- Жень, а где наши спички?
– Там же, где и наша тушенка!

Нда, это была не простительная ошибка. Остаться ночью в лесу без огня, еды и воды, это будет нам хорошим уроком. Да еще и слова деда вспомнились – «тут мишка рядом ходит, поосторожнее»

- Чертов домовой, накаркает еще...

Делать нечего, несмотря на всю неразумность, принимаем решение идти по гати пока хватит сил.

Сил хватило не на долго. Не буду вдаваться в подробности, но в силу определенных проблем со здоровьем (старые травмы, у меня разорваны связки на обоих ногах) я не могу долго ходить по неровным поверхностям.
К слову сказать могу спокойно пробежать десятикилометровку, жму от груди 130кг и спокойно отожмусь 150раз. А вот простое хождение по горам-лесам и болотам для меня противопоказано.
Наши прыжки по камням совсем добили мои ноги и я просто не мог не только идти, но и стоял то с трудом. Да еще, от усталости и боли начал в прямом смысле терять сознание.
Тут нужно сказать, что вы читаете эти строки во многом благодаря Жене. Он буквально на руках тащил меня через болото не смотря на то, что сам был вымотан не меньше меня. Вырезал мне перочинным ножом кастыли, что бы я хоть как-то мог перемещаться. Спасибо тебе дружище!

Поздно ночью, уже просто каким-то чудом, практически на ощупь мы добираемся до машин. Напившись и наевшись проваливаемся в долгий сказочный сон. Потерянная среди лесов и не проходимых болот Пегрема, отпустила нас.

Мы сделали это!!!
Изображение

Это часть экспедиции стала настоящим испытанием не только для техники но и для нас.

Кстати про технику - она не подвела!
Не смотря на всю сложность маршрута, мы преодолели весь путь без единой поломки.
Итогом покорения карельской тайги, стали разбитые фары, в хлам расцарапанные борта и куча дров в подвеске, которые даже после возвращения в Москву я вытаскивал из под машины.

Изображение

Изображение

На следующий день выбираемся из лесов и болот и продолжаем наше путешествие.

Изображение

Изображение

Это еще не конец, мы едем дальше ;)

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Едем дальше, по дороге заезжаем в разные интересные места. Иногда это просто приглянувшиеся старые, деревянные церквушки, как эта.
Просто еще одна северная церковь.

Такие места пропитаны особым северным духом. Тут царит тишина, покой и запустение...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Гора Сампо

Изображение

Гора Сампо считается местом силы. Стоя на ней, можно загадать самое заветное желание, и оно сбудется. Там растет дерево желаний – могучая сосна, на которой, загадав желание, необходимо повесить лоскуток своей одежды.

Изображение

Дерево желаний
Изображение

На самом деле место вполне заурядно, но вот виды с горы открываются красивые

Изображение

Вот ради видов можно заехать, больше, в общем то делать там нечего.

Изображение

Знаменитая гора калевальских рун Сампо – это скалистая возвышенность на берегу Кончезера. Своим названием гора обязана советско-финскому фильму «Сампо», который снимался в этих местах в 1960-е годы по мотивам карело-финского эпоса «Калевала».

Изображение

Изображение

Сампо – единственный в своем роде чудо-предмет в карело-финской мифологии, обладающий магической силой, являющийся источником счастья, благополучия и изобилия. Как правило, его представляют в виде мельницы.

Согласно рунам, Сампо выковал кователь Илмаринен в качестве свадебного выкупа за дочь старухи Лоухи, хозяйки Похьелы, к которой сватался кузнец. Сампо намалывает столько хлеба, соли и денег, что хватает на еду, припасы и устройство пиров. Крышка мельницы символизирует усеянный звёздами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси – опоры, на которой покоится весь мир.

Похищение Сампо из Похьелы – центральный сюжет всемирно известного эпоса «Калевала»: Вяйнямёйнен отправляется в Похьёлу в сопровождении Илмаринена и Лемминкяйнена, усыпляет её жителей и добывает Сампо из-под горы. Он увозит Сампо на лодке, но пробуждающаяся хозяйка Похьёлы настигает похитителей; во время борьбы Сампо разбивается, обломки тонут в море (потому море, согласно народным верованиям, богаче, чем суша). Часть обломков волшебной мельницы Сампо волны принесли к берегам Калевалы. Выловил их из воды мудрый Вяйнемейнен и закопал в землю. С той поры навсегда поселились в Карелии довольство и счастье.

К Сампо как к легенде я еще вернусь но уже в рамках другой поездки и другой темы.

Продолжение следует...

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB