www.long-way.ru

Форум сайта LONG WAY
Текущее время: 29 мар 2024, 03:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Изображение

Мужчины! ) Я тоже похоже созрел до пневмоподвески и до доработки подвески в целом.

В крайней экспедиции http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=121 , поменяли аж три!!! газелевские листа. Не выдерживают они нормальной нагрузки.
У меня в дополнение к штатным рессорам, стояли усиленные доп листы от Газели. Так вот именно они лопаются как орехи (хотя они по толщине в два раза толще штатных). Штатные просто прогибаются и работают, а газелевские видно не настолько эластичные, и просто лопались.
Ни одного штатного листа не сломали!!!

Посему, сейчас думаю о переделке/доработке задней подвески.

Сейчас у меня так:
- Боди лифт 2,5"
- Штатные рессоры + усиленный лист от Газели (еще +6-8см вверх)
- Удлиненные серьги, это еще + сколько-то см к небу)))
- Стояли Кони Хеви Трек от L200 OLD, но один сдох, поменял на Газелевские Каяба. (Кони намного больше по длине чем Каяба, поэтому все-таки поменяю их на что-то больше подходящее по длине, для лифтованной машины)

Думаю, сделать так:
- Рессоры - IronMan или "Old Man Emu" (ARB) +300кг
- оставляю удлиненные серьги, бодик естественно тоже остается
- аммортизаторы меняю или на IronMan или "Old Man Emu" для L200OLD (Кони больше не хочу, разочарован! Каяба от Газели нормально, но все-таки не для нее такие нагрузки да и рабочий диапозон лифтованной машины не соответствует их характеристикам)
- ставлю пневму.

Нужна помощь коллективного разума))) Ни где не ошибся? Правильно думаю?
Больше всего, беспокоит нормальная работа пневмы на лифтованной машине с удлиненными серьгами и бодиком. Встанет ли и будет ли работать так, как нужно?

Может есть какие-то мнения на сей счет?...
Не стесняемся высказываем свои мысли ))

PS. Все выше сломанное не особо относится к наличию модуля в кузове!!!...

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Модуль Long Way прошел испытания
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Итак, жилой модуль Long Way прошел самые серьезные испытания и теперь можно сделать определенные выводы и поделиться с вами.
Собирался сделать большой, подробный отчет, но когда сел писать, понял, что сказать-то особо нечего. Конструкция получилась такой, какой была задумана. Неудобства и недостатки тоже все были ожидаемы и ничего неожиданного не произошло. Единственное, что пожалуй отличалось от ожиданий это проходимость и маневренность машины с модулем. Я ожидал определенных ограничений в проходимости, скорости, управляемости, но их практически нет. В общем, я доволен результатом который получен, поэтому отчет будет довольно краток и в основном тезисный.
Если есть вопросы спрашивайте, отвечу.

Изображение

Позади шесть тысяч километров и почти месяц жесткой эксплуатации. Были трассы, грейдеры, грунтовки, каменные тракты и полное отсутствие дорог.

Начало Кольского п-ова...
Изображение

Машина с модулем прошла не самые легкие дороги Карелии, Кольского полуострова, полуострова Средний и полуострова Рыбачий, мы доехали до самой северной точки Европейской части России, два раза прошли адский Зубовский тракт на полуострове Рыбачий и еще много всего.

Броды п-ва Рыбачий
Изображение

Как сделан модуль я уже довольно подробно описывал, не буду к этому возвращаться, речь пойдет только о эксплуатации, впечатлениях и выводах.

- Начну с того, что никаких поломок и явных косяков не выявлено. Есть мелкие недоработки, которые со временем устраню.

- Конструкцией я остался полностью доволен и ничего переделывать не буду.

- Наличие модуля в машине, ни как не повлияло на мой стиль езды и ни как не ограничивало перемещения.

Кольский п-ов
Изображение

- крейсерская скорость по трассе - 90-120 км/ч. Это без напрягов, если нужно, то можно и больше.
- расход топлива на скорости до 100км/ч не вырос вообще! Т.е. до 100км/ч никакой потери в аэродинамике нет!!! Хотите верти, хотите нет.
- выезжая из Москвы(это был первый выезд с модулем) ехал вообще очень аккуратно, скорость 80-90, ночь, никаких пробок и остановок, доехал до Великого Новгорода и посчитал расход, получилось 8,5-9 литров на сотню!!! И это не по компьютеру, это от заправки до заправки, реальное коли-во топлива которое вошло в бак по самое горло. Заправлял сам.
- Проходимость по бездорожью не упала совсем! Моя машина с модулем, едет так же как такая же машина загруженная примерно на 300кг.
- На трассе скорость на ровне со стандартной машиной
- на бездорожье проходимость такая же как без модуля
- на грейдерах скорость такая же как у стандартной машины
- на разбитых грунтовках, где много ям, скорость ниже чем у стандартной машины, т.к. присутствует раскачька.
- даже по каменным трактам скорость сопоставима с обычной машиной

п-ов Средний
Изображение

- Внутри места конечно маловато, но это так и задумывалось. Но не смотря на тесноту, два человека и собака вполне комфортно размещаются внутри.

- Крыша поднимается за 30 сек и все, можно готовить еду или ложиться спать, т.е. по времени, это как самораскладывающиеся палатки, только с кухней, раковиной, туалетом и душем.

- Кровать длинной 210, это немного перебор. Можно было сделать короче. За счет этого, стала бы короче нависающая часть над крышей.
Сейчас, когда сплю, у меня в ногах остается примерно 30 см пустоты. Но это т.к. спал один и лежал, развалившись как барин по диагонали))) Возможно, вдвоем длина будет и в самый раз.

- Собирается модуль чуть дольше. Примерно 2-3 минуты, это связано с тем, что нужно правильно и аккуратно заправить тент иначе его может где-нибудь закусить крышкой и перетрет на кочках.

Терский берег, устье Варзуги
Изображение

- Абсолютно правильным решением было разместить канистры снаружи модуля. Это очень удобно, и надежно. Были реплики, что канистры оторвет в лесу и т.д. – это чушь.

- Солнечная батарея – очень хорошая и нужная штука. Внутренний аккумулятор все время заряжался от нее. В условиях полярного дня и хорошей погоды, зарядка шла 24 часа.

- Люк в крыше, нужная вещь. Особенно удобно когда спишь, он получается как раз на уровне лица, протянул руку и открыл, прикрыл, закрыл. Очень удобно и практично. Плюс дополнительный свет.

Северный Ледовитый Океан. Берег п-ова Рыбачий
Изображение

- Окно с боку. Пока не особо было нужно. При поднятой крыше, вообще бесполезная штука.
Пару раз спал не поднимая крышу, на нижней кровате, вот тогда, да. Тогда это окно нужно, и для света и для вентиляции. В остальных случаях бесполезная вещь.

Изображение

- На солце внутри совсем не жарко. Корпус нагревается, но утеплитель легко отсекает нагрев. Когда крыша опущена, внутри модуля на несколько градусов прохладнее чем на улице. При поднятой крыше, ситуация меняется, но снимающиеся окна на тенте, люк и окно, обеспечивают отличную вентиляцию.

- Откровенных холодов небыло, но ночами было давольно прохладно. Внутри модуля, несколько раз даже включали печку. Внутренности прогреваются примерно за минуту. Спал в такие дни, как обычно, в трусах)), ниразу не замерз. Температура за бортом была примерно +10-12С

- Раковина, туалет, душ. Все это нужно в модуле и я ни сколько не пожалел о том, что сделал все это. Правда пользовался всего пару раз. Но это тоже, так и было задумано. Это все было на крайний случай, когда рядом нет елки под которую можно присесть и водоема в котором можно искупаться.

перевалы п-ова Средний
Изображение

Из минусов:

- В каждом ящике, на каждой полочке нужно все закреплять. Я перед поездкой не все успел доделать, в результате каждый раз после езды по бездорожью, собирал по полу вещи)) Но это, так, и не минус, а просто нужно доделать.

- Обшивка белым пластиком, белым сендвичем и вообще белый цвет.
Это хорошо в качестве дизайна и приятно глазу. Но это не практично. Тут, тоже ничего необычного нет, это естесственно, что белый цвет маркий, это было понятно сразу. Испачкалось, вытереть не проблема.
Все бы ничего, но пластик электризуется и притягивает пыль. Это самое неприятное. А вытирать весь потолок, все стены от пыли, это уже нудное занятие. Хорошо хоть с улицы пыль не сосет практически.
Сам по себе материал, вполне пригоден для отделки, но вот для нижней части он хлипковат.

Вот такой получился отчет))

Как же здорово скажу я вам, спать на постельном белье а не в спальном мешке.
Заходить в свой домик и пить горячий чай, когда на улице ливень и шторм. Ужинать и не отгонять комаров, просыпаться в своей кровате, открывать глаза и видеть в окно океан...
Это того стоило, очень рад, что решился на это строительство и получил свой маленький дом на колесах ;)

берег Белого моря
Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 17:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Эволюция задней подвески.

Было так

Изображение

Штатные рессоры плюс усиленный лист от Газели, Амортизаторы Koni Hevi Truck
Кони умерли меньше чем через 20 тыс.км. Еще до установки модуля, но стояли уже полудохлые до крайней поездки.
Доп листы от Газели, вообще полное говно. Не видитесь на этот хлам, толку никакого. Грузоподъемность может и возрастает, но надежность падает в несколько раз. Ни одного родного листа не сломалось в поездке на Кольский, усиленных газелевских сломалось три!!!
В поездке на Кольский, Кони экстренно заменены на Каябу от Газели. В принципе жизнеспособный и экономичный вариант.
Листы от Газели лопнули в Карелии. Нашли в местных магазинах рессору и отдельно листы. Заменили. Получили - новые амортизаторы Каяба от Газели, перебранные рессоры, с новыми листами от Газели. В пути, газелевские листы снова лопаются, сооружаем бутерброд из двух газелевских листов и трех родных с одной стороны и одного газелевского усиленного и трех родных с другой. Выбора не было, поломка случилась на дороге "1000 ручьев". Магазинов рядом нет. Так и доехал обратно в Москву.

Изображение

Но нужно было что-то менять, перебирать рессоры и менять раз в несколько дней газелевское говно не дело.

Старый хлам

Изображение

Итак, принято решение и задняя подвеска, полностью, до последнего винтика заменена на АРБ.

Изображение

Рессоры ОМЕ +500кг

Изображение

Серьги, втулки, стремянки

Изображение

Амортизаторы ОМЕ NitroCharger Sport

Изображение

Красота

Изображение

Теперь снова в строю и строю планы на ближайшие месяцы

Изображение

Кстати, все комплектующие от АРБ приобретал через Виктора - http://radist-77.livejournal.com/. У него есть выходы на поставщиков, цен дешевле не видел, ну и проконсультирует если что. Рекомендую.

Все работы выполнены в сервисе - Оверленд http://оверленд.рф . Четко, профессионально, быстро, со знанием дела. Сам думаю теперь буду только у них обслуживаться, так, что, мои всяческие рекомендации. Тем, более они собственно и специализируются на таких машинах.

По ощущениям, удивительно, но машина совсем не стала жестче. Пока кажется, что комфорта не прибавилось ни убавилось. Но собственно главная цель это надежность.
А вот с пневмой решил пока не спешить. Пообщался с людьми, у которых лопнули рамы, и это однозначно, именно результат установки пневмоподвески на машины с модулями, так, что решил не рисковать. Тем более сейчас с рессорами +500кг, и так все нормально и главное надежно.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 17:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Сегодня машину снимал фотограф журнал "Полный привод", скоро будет статья о модуле и строительстве.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 14:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
В октябрьском номере журнала "Полный привод 4х4" вышла статья про мою машину

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
Сканы статьи

Изображение

http://long-way.ru/images/long_way_camper/201.jpg

Изображение

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2014, 18:49
Сообщения: 1
Андрей, приветствую! Давно отслеживаю строительство и развитие твоего экспедиционника, сейчас катаемся с палаткой на крыше (раскладкная тканевый чехол), но тут как всегда, как только достигаешь цели - сразу появляется другая.

Рассматривал на смену пластиковую раскладушку от jamesbaroud, но при цене около 100, да плюс постройка кунга или каркаса...витают мысли попробовать реализовать полноценный домик. Благо платформа dodge ram 1500 позволяет развернуться.

Скажи а основной изготовитель у тебя это был триффид?

п.с. в ЛС я писать пока не могу, если пост мешает прибей его.
п.п.с. куча вопросов уже нарисовалось по строительству ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2015, 05:00
Сообщения: 1
Приветствую! Всяческме мои восторги и восхищения построенным пикап-модулем. Как молодняк говорит - респект, уважуха, зачёт и прочее.
Я недавно стал обладателем РЭМа. Покупался специально для дальних путешествий. Хотя и по Москве-городку катаюсь, наслаждаюсь. Всю молодость проходил с рюкзачком. Горы, альпинизм и прочее. При появлении возможности путешествовать на авто - без устали мотаюсь где не попадя. 14 лет откатал на универсале Вольвухе, прекрасно останавливаясь и ночуя. Хоть в кемпингах, хоть где на природе. И на РЭМке уже скатался на север Норвегии. На Лофотены. Он у меня с кунгом, а потому внутри при 2 метрах длины всё отлично. Но надо двигаться. Умение аскетично путешествовать не идёт вразрез с умением организовать что-то иное.
Собственно, полностью согласен с Вашим ходом и развитием мысли по поводу экспедиционного прицепа. Добавлю, что на нём хоть и можно пройти средний бездор, но развернуться невозможно не только в лесу в Карелии, но и проехать по улице какого-нибудь старого города в Италии. И стоять с прицепом-кемпером не везде разрешают в Явропе. А с сундучком в багажнике "стой-не хочу". А поэтому логичное заключение - МОДУЛЬ в кузовок !
Начал смотреть имеющихся у нас варианты. Для смеха смотрел сегодня америкоса. Не покупать, а так, поразмыслить. Это что-то с чем-то! В советское время столовка в пионерлагере отделана аккуратнее была, чем сие создание. А деньжат просят - ой, мамочки! Смотрел украинский монококон из стекла. Аккуратненько, но махонький для моего кузова. Нелепо ставить на длину 250 см крохотное Иичко! Геокемпер - думаю всё то же самое. Вывод - делать самому.
Это была приамбула. Амбула в следующем. Я архитектор. Слепить объём худо-бедно смогу. сделать стильный походный, но уютный интерьер - так аж губа трясётся. Как хочу и знаю. Но есть некоторые, естественно, технические опорные точки, без которых нельзя двигаться. А я в них "плаваю". Потребности у меня абсолютно такие же как и у Вас. Никаких наворотов. Плита, холодильник, горшок, душ, мойка, раковина, обогреватель.
Вопрос и просьба. Я не очень интернетный человек. Нельзя ли встретиться, глянуть создание из металла, воочию задать пару вопросов по конструированию и увязке коммуникаций. Это в классическом жилье я всё знаю, а тут новые рогатки. Через которые Вы уже прошли и многое ( или всё ) знаете. Я быть может и изучил бы это всё, но человек, готовый мне помочь будет иметь свободное время только ближайшее. А потом до лета и летом я к нему подойти не смогу.
Извините за долгое объяснение. Надеюсь на помощь. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
TAHK писал(а):
Андрей, приветствую! Давно отслеживаю строительство и развитие твоего экспедиционника, сейчас катаемся с палаткой на крыше (раскладкная тканевый чехол), но тут как всегда, как только достигаешь цели - сразу появляется другая.

Рассматривал на смену пластиковую раскладушку от jamesbaroud, но при цене около 100, да плюс постройка кунга или каркаса...витают мысли попробовать реализовать полноценный домик. Благо платформа dodge ram 1500 позволяет развернуться.

Скажи а основной изготовитель у тебя это был триффид?

п.с. в ЛС я писать пока не могу, если пост мешает прибей его.
п.п.с. куча вопросов уже нарисовалось по строительству ;)


Не было возможности раньше ответить, извиняюсь.

Изготовитель да, Триффид. Они делали каркас и обшивку. Если еще актуально и есть вопросы, спрашивай, отвечу с удовольствием.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строю экспедиционник
СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:19
Сообщения: 449
bk-141 писал(а):
Приветствую! Всяческме мои восторги и восхищения построенным пикап-модулем. Как молодняк говорит - респект, уважуха, зачёт и прочее.
Я недавно стал обладателем РЭМа. Покупался специально для дальних путешествий. Хотя и по Москве-городку катаюсь, наслаждаюсь. Всю молодость проходил с рюкзачком. Горы, альпинизм и прочее. При появлении возможности путешествовать на авто - без устали мотаюсь где не попадя. 14 лет откатал на универсале Вольвухе, прекрасно останавливаясь и ночуя. Хоть в кемпингах, хоть где на природе. И на РЭМке уже скатался на север Норвегии. На Лофотены. Он у меня с кунгом, а потому внутри при 2 метрах длины всё отлично. Но надо двигаться. Умение аскетично путешествовать не идёт вразрез с умением организовать что-то иное.
Собственно, полностью согласен с Вашим ходом и развитием мысли по поводу экспедиционного прицепа. Добавлю, что на нём хоть и можно пройти средний бездор, но развернуться невозможно не только в лесу в Карелии, но и проехать по улице какого-нибудь старого города в Италии. И стоять с прицепом-кемпером не везде разрешают в Явропе. А с сундучком в багажнике "стой-не хочу". А поэтому логичное заключение - МОДУЛЬ в кузовок !
Начал смотреть имеющихся у нас варианты. Для смеха смотрел сегодня америкоса. Не покупать, а так, поразмыслить. Это что-то с чем-то! В советское время столовка в пионерлагере отделана аккуратнее была, чем сие создание. А деньжат просят - ой, мамочки! Смотрел украинский монококон из стекла. Аккуратненько, но махонький для моего кузова. Нелепо ставить на длину 250 см крохотное Иичко! Геокемпер - думаю всё то же самое. Вывод - делать самому.
Это была приамбула. Амбула в следующем. Я архитектор. Слепить объём худо-бедно смогу. сделать стильный походный, но уютный интерьер - так аж губа трясётся. Как хочу и знаю. Но есть некоторые, естественно, технические опорные точки, без которых нельзя двигаться. А я в них "плаваю". Потребности у меня абсолютно такие же как и у Вас. Никаких наворотов. Плита, холодильник, горшок, душ, мойка, раковина, обогреватель.
Вопрос и просьба. Я не очень интернетный человек. Нельзя ли встретиться, глянуть создание из металла, воочию задать пару вопросов по конструированию и увязке коммуникаций. Это в классическом жилье я всё знаю, а тут новые рогатки. Через которые Вы уже прошли и многое ( или всё ) знаете. Я быть может и изучил бы это всё, но человек, готовый мне помочь будет иметь свободное время только ближайшее. А потом до лета и летом я к нему подойти не смогу.
Извините за долгое объяснение. Надеюсь на помощь. Спасибо.


Доброго дня!
Тоже приношу извинения, что не сразу ответил.

Посмотреть мой модуль можно. Но сейчас он не на машине.
Собственно кемпер мой попал в аварию и больше не эксплуатируется. Машина уже продана, а домик пока стоит ждет своей участи, он почти не пострадал.
Дальше я буду двигаться в другом направлении и формате, поэтому будет новый проект.

Посмотреть, посоветоваться и пр можно без проблем, если еще актуально пишите, договоримся.

_________________
http://andrew-dovgan.livejournal.com/

http://www.adovgan.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB