Ну что же, путешествовать по Австралии есть где. И в самые красивые и интересные места вы сможете добраться только на машине.
Это может быть простой седан, паркетник, внедорожник или дом на колесах. Это в общемто не так важно, главное четыре колеса и ваше желание.
У нас желания было хоть отбавляй, а с колесами в Австралии проблем нет.
Но все-же что бы было удобнее перемещаться, машины лучше менять в зависимости от задач которые вы преследуете и от местности в которую едите. Вот и мы, как я уже писал, меняли транспорт на разных отрезках пути.
Про обычные авто наверное нет смысла рассказывать подробно, были и пикапы, и обычный паркетник, и седан. В городах нужно однозначно пересаживаться на простые машины без всяких там домов и прочего, иначе намучаетесь не только с парковкой но и вообще с проездом.
В помощь водителю, на стекле приклеивают наклейку, напоминающую про левостороннее движение.
Плотность движения в крупных городах сравнима с московским, при этом застройка давольно плотная. Протискиваться по улочкам центральных районов лучше на малогабаритных авто
Австралийцы любят пикапы. Их на континенте множество, самых разных производителей. Но вот, в отличии от нас, у них в основном пикапы с утилитарной платформой вместо кузова. Эти платформы оборудуют в зависимости от нужд владельца, у кого-то это передвежные мастерские, у кого-то экспедиционные модули для жилья или для снаряжения, коммунальные службы переоборудуют эти платформы и перевозят в них различное уборочное или ремонтное оборудование.
Если же пикап не утилитарный, то тогда это серф-мобиль для перевозки досок и за рулем скорее всего молодежь
Много встречается и минивэнов преспособленных под туристические нужды
Просто прикольные хиппи-мобили на улицах
Старые рыдваны тут тоже еще в строю и в почете
На хайвеях есть где разгуляться и спортивному седану и большому дому на колесах
Тот редкий случай, когда я встретил правильно подготовленный экспедиционник,
Обвес, лебедки, шнорк и главное на правильной резине!
А еще солнечная батарея на крыше! И конечно с доской для серфинга
Еще вариант
Очень любят остравитяне Тойоты семидесятки
Но это все отступление))) Про обычные машины что рассказывать, вы про них и сами все знаете.
А расскажу-ка я вам, про наш следующий не совсем обычный транспорт
Вот такой дом на колесах стал на долго одним из наших домов и средством передвижения
Внутри две больших спальни, не две кровати, а именно две спальных комнаты. А еще душ, туалет, гостинная комната с большим ТВ и двд, кухня со всеми благами (мойка, холодильник, микроволновка, кофеварка, чайник, газовая плита, блендер-миксер... чего там только не было!)
Но и это еще не все))) Снаружи в машину встроен целый барбекю-центр)))
Это большая-выдвижная газавая барбекюшница, рядом с ней расположен музыкальный центр, а сверху на случай если понадобится, раздвижная крыша.
Вот так мы коротали вечера приезжали в разные интересные места, готовили ужин (как правило из мяса кенгуру или австралийской говядины) и наслаждались зведным небом другого полушария и дикой природой вокруг
А утром, готовили завтрак с видом на красивейшие озера или горы
И ехали дальше по континенту
Все бы хорошо, чего еще надо, когда с тобой всегда такой набор благ цивилизации.
Но у всего это есть одно и очень большое "но", которое в моих глазах перевешивает все плюсы. И скажу вам честно, меня будет очень тяжело снова заставить путешествовать на таком транспорте.
Итак о минусах, которых ну очень много. Первое это мобильность этого сарая. Друзья, это действительно дом на колесах в прямом смысле этого слова. Эта штука едет как дом, паркуется как дом, весит как дом, нигде не пролезает и не вписывается. Припарковаться как обычная машина под углом к дороге не получается, он никуда не влезает и отовсюду торчит на половину. Высота этой хреновины не знаю какая, но на половину заправок он не может влезть, т.к. не проходит под крышу. В лесу и в парках он не пролазит между деревьями, про разворот в лесу и речи быть не может. Съезжать на обочину тоже опасно он или крышей сбивает стволы деревьев, я так чуть не оторвал верхнюю спальню))), хорошо дерево было не очень большое, или же он тут же вязнет в песке или мягком грунте, а выковырять его оттуда ну очень не просто. Хорошо еще погода была сухая и почва более-менее твердая, иначе каждая стоянка заканчивалась бы вызовом эвакуатора.
Да просто съезд с трассы на грунтовку уже целое дело. Цепляешь всем чем только можно за самые казалось бы невинные неровности. В общем по трассе он едет, и едет не плохо, но это все.
Второе и самое основное, все внутренние блага сделаны с упором на то, что жить вы в этом доме будите не где вам заблагорассудится, а только в кемпингах. Чтобы заполнить его водой, нужны специальные места, которые есть только в кемпингах. Запас воды в нем кстати очень ограниченный. Если мыть посуду, умываться, принимать душ, то 4 людям (на которых он собственно рассчитан) воды хватит максимум на сутки, а то и меньше.
Но это еще пол беды, помыв и помывшись, нужно слить заполнившиеся баки, это естественно можно сделать тоже только в кемпингах.
Кстати не думайте, что сможите жить где-то, а потом по дороге просто заехать в первый попавшийся кемпинг слить грязную воду, заправить чистую, промыть туалет и т.д. Как бы не так, если вы не живете в этом кемпинге, то слиться-заправиться вам никто не разрешит.
Кстати про кемпинги. Цены в Австралии сильно отличаются от например финских. Если в Финке можно найти кемпинг за 10-12 евро, то в Австралии дешевле 60-80 долл я вариантов не видел. Точнее они есть, но бронировать их нужно сильно заранее, просто приехать и встать на ночь не получится, мест в дешевых кемпингах в сезон не найти. Самый дорогой кемпинг попавшийся нам стоил 200 долл!!!! Это при том, что мы со своим домом!!!
Третье, половина оборудования внутри дома работает только от внешней сети. Т.е. приезжаете в кемпинг, подключаетесь к розетке, подключаете шланг с водой и вот оно счастье. ТВ работает, холодильник морозит, кондиционер охлаждает, микроволновка готовит. А уехали из кемпинга - все!
ТВ и микроволновка не включаются, холодильник переключается на газ, но морозит только на половину, половина освещения не работает.
Пока стоишь в кемпинге и подсоединен к розетке, заряжаются внутренние АКБ, но в дороге их хватает всего на несколько часов.
Вот такой вот каламбур получается, с одно стороны у тебя дом на колесах, езжай куда глаза глядят и получай удовольствие. А с другой стороны всеми его благами можно пользоваться только в кемпингах. И съехать с дороги чтобы заночевать "вон на том красивом берегу" не получится, оно ну совсем не рассчитано на съезд с асфальта.
Ну и что, скажите вы, можно и в каком-нибудь небольшом городке остановиться, на асфальте или на набережную по тому же асфальту проехать и заночевать. Ага, нет. Везде где можно былобы заночевать или проехать в укромное местечко, везде стоят запрещающие знаки - "проезд кемперам запрещен". А штраф за нарушение там не хилый. Вобщем все сделано так, что бы дома на колесах останавливались и жили только в кемпингах, иначе штрафы-штрафы-штрафы.
Отдельное веселье было забрать этот дом и сдать обратно в прокатную контору. Конторы эти располагаются в городах, а проехать по городу на этом сарае... Ну вы понимаете. В общем я зарекся путешествовать на таких штуках.
Кемпинг
Маленькие австралийские городки.
Даже тут очень тяжело найти место, что бы запарковать дом-на колесах. На обычной парковке он не влезает, торчит на пол дороги, нужно искать специализированные парковки, которые если есть, то находятся где-нибудь на окраине, откуда потом еще нужно как-то добраться в центр и вернуться обратно.
Ну и в конце про цены.
Аренда домов на колесах удовольствие не из дешевых.
Тот вариант про который я рассказывал в прошлый раз (небольшой домик на базе пикапа) обойдется примерно в 150 долл в день
Большой дом на колесах стоит примерно 200 долл в день
Очень многое зависит, где вы бутите брать машину и где сдавать, в какой сезон, и на какую продолжительность. Так же нужно сразу закладывать еще и страховку которую крайне рекомендую делать.
И еще при бронировании на карточке замораживается определенная сумма залога, сейчас уже точно не помню, что-то вроде 3-5 тыс долл.(разморозили примерно через месяц после возвращения)
Кемперы мы брали в аренду в компании Appollo -
http://www.apollocamper.com/Обычные же машины можно взять в традиционных конторах - Eurocar, Budget, Hertz