Пресытившись цивилизованным времяпрепровождением, я решил оставить компанию и рванул в сердце континента. Вот тут мне наконец удалось увидеть дикую Австралию. Примерно день езды от побережья, и крупные населенные пункты и скопления людей становятся редкостью, на первый план выходит природа во всей свой красоте. Центр страны не такой зеленый как побережье, а временами это вовсе похоже на пустыню. Типичные для этих районов пространства, поросшие кустарником и небольшими деревьями называются – буш. Температура тут летом поднимается до плюс пятидесяти, что превращает заурядную поездку в экстремальное путешествие.
Карта и защищенный планшетник с навигацией, мои постоянные спутники
На одной из заправок спрашиваю местного жителя
- Подскажите, стоит ли ехать по этой дороге? До ближайшего населенного пункта более ста километров. Не будет ли сложностей?
Местный житель смотрит на меня слегка удивленно
- Хотите ехать через буш в такую жару? А вы знаете, что на прошлой неделе трех туристов чудом нашли живыми, после нескольких дней поиска?
- Я слышал в новостях про этот случай, но подробностей не знаю
- Они случайно свернули не на ту дорогу, и заехали в самый центр буша. Когда поняли, что едут не туда, было уже поздно, бензин был на исходе. Сотовая сеть в таких местах не ловит, но хуже всего, что у них при себе не было воды. Оставив машину, они решили вернуться за помощью пешком, но при такой температуре и без воды, это равносильно самоубийству. Только на третий день, измученных, но живых людей удалось найти. Так что хорошенько подумайте прежде чем ехать этой дорогой. Если все-таки решите, дайте ка я на всякий случай запишу ваши данные.
Этот разговор не отбил у меня желания увидеть другую Австралию. Залив полный бак, купив несколько бутылок воды и обменявшись данными с местным жителем выезжаю на пыльную, безлюдную дорогу.
Сразу на въезде весит табличка информирующая, что дорога эта доступна только для внедорожников. Что же, тем интереснее, может удастся наконец увидеть австралийское бездорожье.
С каждым километром температура стремительно ползет вверх и вот уже на компьютере плюс сорок шесть градусов. На обочинах периодически встречаются сгоревшие останки автомобилей, служащие немым предупреждением для отчаянных водителей.
Летом температура настолько высока, что в центре страны постоянно происходят пожары. Вот и я попал в самое сердце австралийского буша, когда была объявлена полная эвакуация и нахождение по большому счету в этом районе было не желательно и опасно.
Надо сказать, что центр страны, действительно довольно дикий и безлюдный. Тут чаще встречаются кенгуру, чем встречные машины. Заправки, так же как и мотели и магазины, только в населенных пунктах.
Национальный парк - Mungo
Мунго это дно озера, которое высохло 16 тыс лет назад...
Серьезное бездорожье, по крайней мере в рамках этой поездки найти не удалось. А то, что гордо именуется таковым, скорее заурядная подмосковная дорога. Но вот что странно, субъективно конечно, но если посмотреть на австралийские автомобили, это на 70-80% внедорожники. Из них больше половины в силовом обвесе, с установленными шноркелями и почти все при этом на дорожной резине. Еще один австралийский квест ответ на который дал повстречавшийся в буше джипер.
Пока я оставив машину, бегал за кенгуру пытаясь убедить ее попозировать перед камерой, мою машину заметил проезжавший по дороге водитель. Брошенная на обочине машина, в таком месте это всегда странно, а у людей тут принято оказывать помощь путешественникам, вот и этот австралиец не проехал мимо. Хотя я заметьте не звал на помощь и даже не включал аварийку. Тем не менее человек счел необходим узнать, не случилось ли чего.
Убедившись что у меня все в порядке, мы немного поболтали, а т.к. он был на подготовленном внедорожнике я заодно узнал ответы на мучившие вопросы.
Оказалось все просто, силовой обвес, тут устанавливают все и практически на все что движется. Задача у этого обвеса простая – минимизировать последствия при столкновении с кенгуру, которые тут бегают в огромном количестве и ввиду природной тупости особенно любят дороги с оживленным движением. Поэтому силовые бампера тут стоят даже на некоторых легковых автомобилях, что выглядит забавно и несуразно.
- Ну а шноркели-то вам зачем?
- Просто в сезон дождей некоторые реки сильно разливаются и затапливают дороги
- А резина почему дорожная?
- Тоже все просто, плодородной земли тут не так много, гораздо больше сухих и каменистых территорий, поэтому грязевая резина особо не нужна. Даже в дождливые месяцы когда поднимаются реки, почва остается довольно твердой. Нет, конечно грязь тут тоже можно найти, но если это нормальная земля, она скорее всего принадлежит какому-нибудь фермеру. Поэтому, на многих, даже подготовленных внедорожниках стоит обычная дорожная резина.
Типичный автралийский внедорожник - кенгурятник, лебедка, шноркель, антена для спутниковой связи в буше и все это даже не на АТ.
Серьезная защита от кенгуру)
Еще один типичный австралийский авто. Тойота кемпер, там тоже все по взрослому и тоже дорожная резина.
Машины на грязевой резине я видел за все время буквально пару раз и это были не машины для путешествий, а какие-то соревновательные авто.
И кстати лифтованных машин тоже практически нет.
продолжение следует...